Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-24Б а/к Быково-авиа в а/п Херсон
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  17 июля 1994 г.
Время:  11:54
Страна:  Украина
Место происшествия:  а/п Херсон
Тип ВС:  Ан-24Б
Регистрация ВС:  RA-46575
Авиакомпания:  Быково-авиа
Рейс:  86
 


Описание
    Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Быково – Херсон - Быково. По прилету в Херсон экипаж в полном объеме прошел предполетную подготовку для выполнения обратного рейса БВ-86. Решение на вылет КВС было принято правильно. Метеоусловия благоприятствовали выполнению задания.
    Руление на исполнительный старт происходило без отклонений. Взлётная масса и центровка не выходили за пределы ограничений. Взлёт производился с кратковременной остановкой на ВПП. Отсутствие информации на самолетном магнитофоне МС-61Б по причине отсутствия контакта в предохранителе СП-2, о чем знал экипаж, не позволило комиссии установить полноту выполнения контрольной карты и технологии работы экипажа от запуска до момента АП.
    Как установлено по средствам объективного контроля, на скорости 135 км/ч КВС начал разгружать переднюю стойку шасси, а при достижении скорости 165 км/ч энергично её поднял. Бортмеханик, приняв подъем колес передней стойки шасси за отход самолета от земли, самостоятельно, без команды КВС, поставил кран управления шасси в положение "Убрано". При снятой блокировке уборки шасси, за счет разгрузки основных стоек, произошла их частичная уборка. Воздушное судно просело и коснулось хвостовой частью ИВПП на расстоянии 740 м от торца с МК=28°, при этом сработала система сигнализации пожара. Кран управления шасси был быстро поставлен бортмехаником в положение "Нейтрально". КВС, реагируя на просадку самолета, взял энергично штурвал на себя. Воздушное судно продолжало двигаться с ростом скорости до 190 км/ч. Через 8 секунд после просадки самолета КВС установил РУД на 0° по УПРТ и начал производить торможение ВС. На расстоянии 1100 м от начала ИВПП в направлении взлёта лопасти левого двигателя, а через 500 м – правого двигателя, коснулись ИВПП.
    Через 20 секунд после начала события бортмеханик произвел флюгирование воздушных винтов и применил систему пожаротушения. Продвинувшись ещё 200-300 м, самолет остановился на расстоянии 1670 м от начала ИВПП с МК=28°. Получены пробоины фюзеляжа в районе переднего багажника и передних кресел пассажиров. Экипаж и пассажиры не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 28 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС RA-46575
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1969
Заводской номер ВС 87304810
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 86
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Быково-авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Херсон
Пункт назначения Москва (Быково)
Начальный пункт маршрута Херсон
Конечный пункт маршрута Москва (Быково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия является комплекс нарушений экипажа, выразившихся в невыполнении руководящих документов в части соблюдения технологии работы экипажа самолета Ан-24 и РЛЭ, что привело к несвоевременной уборке шасси бортмехаником на разбеге.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.