Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 2-го Краснодарского АП близ Майкопа
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 марта 1993 г.
Время:  11:15
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Адыгея, Майкопский район, колхоз им. Энгельса
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-15632
Авиакомпания:  2-е Краснодарское авиационное предприятие
 


Описание
    Пилот 2-го Краснодарского ОАО ЮРУ ВТ РФ выполнял авиационно-химические работы по подкормке озимых культур в колхозе им. Энгельса Майкопского района республики Адыгея.
    После взлета днем, с целью выполнения полета на обрабатываемый участок, в процессе выполнения разворота на курс к обрабатываемому полю, в простых метеоусловиях, вертолет потерял скорость и высоту‚ столкнулся с землей и получил при этом значительные повреждения. КВС получил легкие травмы и был госпитализирован.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-15632
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1987
Заводской номер ВС 5210103017
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания 2-е Краснодарское авиационное предприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации     Комиссия установила, что после взлёта, КВС не набрав безопасной высоты для пересечения ЛЭП высотой 22 м, приступил в выполнению разворота на 100-120° на высоте 50 м по РВ, скорости 85-90 км/ч с креном 20° и при оборотах двигателей 92% (со слов КВС), что не обеспечивало пролета над ЛЭП на высоте 50 м, установленной требованиями п. 5.3.7 руководства по АХР.
    В процессе выполнения разворота КВС допустил потерю скорости. Выход вертолета на попутный ветер и недостаточная высота полета создали угрозу столкновения вертолета с ЛЭП высотой 22 метра. Для предотвращения столкновения с ЛЭП и увеличения поступательной скорости, КВС увеличил угловое вращение, отдал от себя ручку циклического шага и полностью взял вверх ручку общего шага. В конкретных условиях полёта (перегрузка вертолета, попутный ветер, малая поступательная скорость) такие действия КВС не дали положительных результатов. Вертолет продолжал снижение. Перед землей КВС вывел вертолет из крена, но предотвратить столкновение с землей не смог. Вертолет с отрицательным углом тангажа‚ значительной вертикальной скоростью, столкнулся с землей. Перед столкновением с землей вертолет оборвал провода ЛЭП на высоте 10 м. При столкновении разрушилась хвостовая балка, лопасти несущего винта, вертолет развернулся за счет вращающего момента втулки НВ и опрокинулся на правый борт. Двигатели из-за попадания в воздушный тракт земли заглохли. КВС выключил аккумулятор, обесточив вертолет. Подбежавшие рабочие и авиатехник помогли КВС выбраться из кабины вертолета и эвакуировали его в больницу. В результате АП КВС получил легкие телесные повреждения, вертолет полностью разрушился.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось нарушение КВС требований РЛЭ вертолета Ми-2 по технике пилотирования, допустившего потерю поступательной скорости менее допустимой и увеличение вертикальной скорости снижения более допустимой в процессе разворота на гон с полетной массой выше допустимой на 49 кг и высоте полета ниже безопасной на 22 м, что привело к самопроизвольному снижению, столкновению вертолета с землей и его разрушению.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.