Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Украинского УГА близ г. Черновцы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 июля 1976 г.
Время:  13:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Черновицкая область, г. Цецина, 10,6 км северо-западнее а/п Черновцы
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-32264
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Черновицкий ОАО
Рейс:  3569
 


Описание
    Экипаж 98 летного отряда Ивано-Франковской ОАЭ Черновицкого ОАО выполнял рейс №3569 Ивано-Франковск – Городенка – Снятин – Черновцы.
    Прогноз погоды по маршруту (12-18 ч) предусматривал – полет в ложбине, облачность 7-10 баллов кучево-дождевая, разорвано-дождевая 300-500 м, дождь, дымка, видимость 2-4 км, ветер 310-340°м 4-7 м/с, умеренная болтанка. По пункту посадки а/п Черновцы (12-18 ч) – облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая 400-600 м, 3-6 баллов разорвано-дождевая 200-300 м, дымка, дождь, видимость 6-10 км, в дожде 2-4 км, грозовое положение, умеренная болтанка.
    Взлет в а/п Снятин произведен в 12:50 мск. На борту находились 3 пассажира и 500 кг груза. В 12:54 экипаж установил связь с диспетчером МВЛ а/п Черновцы и доложил расчетное время прибытия. В 13:00 экипаж вновь вышел на связь с диспетчером и доложил, что встречает погоду хуже установленного минимума и возвращается в а/п Снятин. На последующие запросы экипаж не отвечал. Самолет обнаружен на склоне горы Цецина в 10,6 км северо-западнее а/д Черновцы разрушенным и сгоревшим. Все находившиеся на борту погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32264
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 11.07.1968
Заводской номер ВС 1G96-26
Наработка ВС (часы) 8814
Наработка ВС (циклы) 13259
Силовая установка К1519149


Сведения о рейсе

Номер рейса 3569
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Черновицкий ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Снятин
Пункт назначения Черновцы
Начальный пункт маршрута Ивано-Франковск
Конечный пункт маршрута Черновцы


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что после взлета экипаж вместо следования согласно установленному плану полета через Ставчаны и Валява, выполнял полет напрямую на а/д Черновцы. При этом, на прямом участке Снятин – Черновцы расположена гора Цецина высотой 537 м, на вершине которой установлена телевышка высотой 109 м. Встретив погоду хуже установленного минимума, экипаж нарушил безопасную высоту, принял запоздалое решение на возврат. Находясь в левом развороте, самолет левым верхним крылом задел деревья. Часть крыла по 13 нервюру оторвалась. Через 19 м самолет снова столкнулся с группой деревьев и начал разрушаться. Через 165 м самолет еще раз столкнулся с деревьями и через 10 м столкнулся с землей под углом 80°.
    Фактическая погода в а/п Черновцы за 12:50 – облачность 10/10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая 350 м, дождь, дымка, видимость 3 км. На борт ВС в процессе полета указаний об опасных метеоявлениях не передавались.
    Комиссия также установила следующие нарушения требований руководящих документов со стороны экипажа, диспетчера МДП и АМСГ: - диспетчер не потребовал доклада экипажа о времени отхода от а/п Снятин и расчетном времени пролета рубежа передачи, разрешил вход в зону визуально, дав МКп=317°, кроме того, не запросил о высоте полета и метеоусловиях по маршруту. Экипаж не доложил о пролете рубежа передачи, вошел в район аэродрома, не установив связи с СДП, а диспетчер МДП не передал управление полета диспетчеру СДП.
    Технология работы диспетчера МДП не соответствует требованиям приказа МГА №222-72 г. – не указаны рубежи приема-передачи УВД между МДП и СДП. Рубежи установлены указанием бывшего ЗНА по движению в радиусе 25 км от аэродрома, чем и руководствовались диспетчеры УВД.
    АМСГ не составила штормовое предупреждение о закрытии сопок и искусственных препятствий по району аэродрома, вследствие чего диспетчеры данной информации не имели.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Основной причиной катастрофы является нарушение экипажем минимума погоды и, при полете по маршруту, непредусмотренному навигационным расчетом полета, невыдерживание безопасной высоты полета.
    Сопутствующими причинами являются нарушение диспетчером МДП а/п Черновцы требований НПП ГА-71 и технологии работы диспетчера МДП; - нарушение синоптиком АМСГ а/п Черновцы требований НМО ГА-73.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.