Экипаж 138 летного отряда выполнял рейс по маршруту Нижнеангарск – Уоян – Ангаракан – Нижнеангарск. Взлет в а/п Ангаракан произведен в 08:20 мск (13:20 мест. вр.). На борту находилось 5 пассажиров, 50 кг багажа и 750 кг почты.
В момент полета к началу четвертого разворота в зоне а/п Нижнеангарск экипаж, получив разрешение диспетчера занять исходную высоту для захода на посадку 300м, следовал со снижением с МК=235°. Не доложив диспетчеру занятие высоты 300 м, экипаж продолжил снижение с прежним курсом и на высоте 250-200 м, нарушив ПВП, вошел в разорвано-слоистую облачность. Несмотря на отсутствие видимости земных ориентиров, экипаж продолжил снижение, пролетел точку начала четвертого разворота и уклонился в сторону гор. Продолжая полет на высоте ниже безопасной, на высоте 150 м над уровнем аэродрома (700 м над уровнем моря), в 08:32, самолет в горизонтальном полете стал сбивать верхушки деревьев правой полукоробкой крыльев и воздушным винтом. Правая полукоробка начала разрушаться. Пролетев 50 м и развернувшись на 90°, самолет столкнулся со склоном горы в 4 000 м от торца ВПП и в 500 м от ее оси (с азимутом 25° от КТА), разрушился и сгорел на 80%. Оба пилота и 3 пассажира погибли. 2 пассажира получили ранения.
Фактическая погода а/д за 08:30 – облачность 10/10 баллов, кучево-дождевая, 1300 м, 3 балла разорвано-слоистая 100 м, видимость 7 км, тихо, горы закрыты облаками.
Прогноз погоды и фактическая метеообстановка в районе аэропорта в момент происшествия соответствовали минимуму ПВП, но в районе четвертого разворота при выпадении дождя на холодном участке фронта на теплую подстилающую поверхность южных склонов гор, образовался туман (что подтверждается очевидцами).
Диспетчер службы движения, имея только командную радиостанцию, не имеет возможность осуществлять активное управление воздушным движением и контролировать вход и выход ВС в зоне аэродрома.
|