Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА близ Нижнеангарска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 июня 1976 г.
Время:  13:32
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурятская АССР, 4 км северо-восточнее а/п Нижнеангарск
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-32464
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
 


Описание
    Экипаж 138 летного отряда выполнял рейс по маршруту Нижнеангарск – Уоян – Ангаракан – Нижнеангарск. Взлет в а/п Ангаракан произведен в 08:20 мск (13:20 мест. вр.). На борту находилось 5 пассажиров, 50 кг багажа и 750 кг почты.
    В момент полета к началу четвертого разворота в зоне а/п Нижнеангарск экипаж, получив разрешение диспетчера занять исходную высоту для захода на посадку 300м, следовал со снижением с МК=235°. Не доложив диспетчеру занятие высоты 300 м, экипаж продолжил снижение с прежним курсом и на высоте 250-200 м, нарушив ПВП, вошел в разорвано-слоистую облачность. Несмотря на отсутствие видимости земных ориентиров, экипаж продолжил снижение, пролетел точку начала четвертого разворота и уклонился в сторону гор. Продолжая полет на высоте ниже безопасной, на высоте 150 м над уровнем аэродрома (700 м над уровнем моря), в 08:32, самолет в горизонтальном полете стал сбивать верхушки деревьев правой полукоробкой крыльев и воздушным винтом. Правая полукоробка начала разрушаться. Пролетев 50 м и развернувшись на 90°, самолет столкнулся со склоном горы в 4 000 м от торца ВПП и в 500 м от ее оси (с азимутом 25° от КТА), разрушился и сгорел на 80%. Оба пилота и 3 пассажира погибли. 2 пассажира получили ранения.
    Фактическая погода а/д за 08:30 – облачность 10/10 баллов, кучево-дождевая, 1300 м, 3 балла разорвано-слоистая 100 м, видимость 7 км, тихо, горы закрыты облаками.
    Прогноз погоды и фактическая метеообстановка в районе аэропорта в момент происшествия соответствовали минимуму ПВП, но в районе четвертого разворота при выпадении дождя на холодном участке фронта на теплую подстилающую поверхность южных склонов гор, образовался туман (что подтверждается очевидцами).
    Диспетчер службы движения, имея только командную радиостанцию, не имеет возможность осуществлять активное управление воздушным движением и контролировать вход и выход ВС в зоне аэродрома.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 5 3
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32464
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.01.1969
Заводской номер ВС 1G99-31
Наработка ВС (часы) 6144
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 1530468


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ангаракан
Пункт назначения Нижнеангарск
Начальный пункт маршрута Уоян
Конечный пункт маршрута Нижнеангарск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: АП произошло в результате нарушения экипажем установленных НПП ГА-71 правил полетов по ПВП (п. 2.5.2, 5.8.12, 2.5.13).
    Метеообстановка и УВД на исход полета не повлияли.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.