Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА северо-западнее Казачинского
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 апреля 1976 г.
Время:  10:39
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, 63 км северо-западнее а/п Казачинск
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-09675
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Усть-Кутский ОАО
 


Описание
    Экипаж 135 летного отряда выполнял внерейсовые полеты по доставке грузов для БАМа из а/п Карам в а/п Казачинск.
    Прогноз погоды по маршруту предусматривал: ложбина, влияние холодного фронта с волнами, облачность 4-7 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая 200-300 м от наивысшей точки трассы, 5-10 баллов верхняя, средняя, осадки, видимость более 10 км, кратковременно 3-5 км, ветер 210-250° 40 км/ч. После взлета в а/п Казачинск в 02:33 мск самолет прибыл в Карам. После загрузки экипаж произвел взлет в 04:08 мск (09:08 мест. вр.). На борту находилось 1194 кг картофеля и 2 неоформленных пассажира. Превышение максимального полетного веса при этом составляло 500 кг. В 04:15 экипаж доложил занятие высоты 1 100 м диспетчеру МДП а/п Киренск и больше на связь с ним не выходил и на запросы не отвечал. Диспетчер а/п Казачинск по истечении расчетного времени прибытия запросил экипаж и получил ответ: «Прохожу Юхту траверзом, прошу условия». В 04:58 КВС попросил продлить прогноз погоды по маршруту до 10:00, а в 05:00 сообщил, что будет производить посадку на п/п Юхта, не указав причину. В 05:05 КВС уточнил, работает ли привод, и попросил включить его. В 05:20 КВС сообщил, что снижается для посадки в Юхте, стоянка 5 минут. Последняя связь была неустойчивой, пеленг не получился. Самолет пропал без вести и его поиски результатов не дали.
    21 июня 1976 г, после схода снежного покрова, он был обнаружен экипажем вертолета Ми-2 на склоне горы с отметкой 821 м в 63 км от а/п Казачинск с азимутом 302° полностью разрушенным и сгоревшим. По найденным остановившимся часам было установлено время катастрофы – в 05:39 мск (10:39 мест. вр.) – через 1 час 31 минуту полета. Самолет с МК=300° столкнулся с деревьями на высоте 800 м в 2 км южнее отметки 821 м (56°32’ СШ, 106°42’ ВД), затем он столкнулся с деревом с толщиной ствола 800-900 мм, развернулся на 90° и упал вертикально, двигателем вниз, в 50-60 м от места первого касания деревьев. Самолет полностью сгорел, за исключением верхней левой плоскости.
    Комиссия, по показаниям очевидцев, установила, что в районе п/п Юхта были снежные заряды с уменьшением видимости менее 2 км. При этом, по маршруту полета, где есть метеостанции, и в а/п Карам и Казачинск погода ниже минимума не наблюдалась. ОПРС а/п Казачинск, несмотря на прогнозируемое ухудшение видимости до 3 км, не была включена весь полет, а лишь после запроса экипажа.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-09675
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.09.1966
Заводской номер ВС 1G76-09
Наработка ВС (часы) 9233
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 662113


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Усть-Кутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Карам
Пункт назначения Казачинское
Начальный пункт маршрута Карам
Конечный пункт маршрута Казачинское


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: после взлета в а/п Карам экипаж отошел от него по долине реки Киренга с набором высоты 1 100 м по давлению 760 мм рт.ст. В районе п/п Юхта экипаж встретил снежный заряд с ограниченной видимостью. Вместо принятия решения на возврат, он продолжил полет с нарушением минимума погоды для полетов по ПВП, что привело к уклонению от трассы, пролету а/п Казачинск западнее и столкновению с землей. Пилотирование перегруженного самолета было затруднено – безопасная высота не выдерживалась. Способствующими причинами являются – недостаточный предполетный отдых экипажа; - несоответствия уровня УВД и оснащенности РТС, навигации и связи по трассе Усть-Кут – Казачинск – Карам требованиям, существующим в МГА.
    Заключение: основной причиной катастрофы является нарушение экипажем ПВП и безопасной высоты при попадании в усложненные метеоусловия.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.