Экипаж 135 летного отряда выполнял внерейсовые полеты по доставке грузов для БАМа из а/п Карам в а/п Казачинск.
Прогноз погоды по маршруту предусматривал: ложбина, влияние холодного фронта с волнами, облачность 4-7 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая 200-300 м от наивысшей точки трассы, 5-10 баллов верхняя, средняя, осадки, видимость более 10 км, кратковременно 3-5 км, ветер 210-250° 40 км/ч. После взлета в а/п Казачинск в 02:33 мск самолет прибыл в Карам. После загрузки экипаж произвел взлет в 04:08 мск (09:08 мест. вр.). На борту находилось 1194 кг картофеля и 2 неоформленных пассажира. Превышение максимального полетного веса при этом составляло 500 кг. В 04:15 экипаж доложил занятие высоты 1 100 м диспетчеру МДП а/п Киренск и больше на связь с ним не выходил и на запросы не отвечал. Диспетчер а/п Казачинск по истечении расчетного времени прибытия запросил экипаж и получил ответ: «Прохожу Юхту траверзом, прошу условия». В 04:58 КВС попросил продлить прогноз погоды по маршруту до 10:00, а в 05:00 сообщил, что будет производить посадку на п/п Юхта, не указав причину. В 05:05 КВС уточнил, работает ли привод, и попросил включить его. В 05:20 КВС сообщил, что снижается для посадки в Юхте, стоянка 5 минут. Последняя связь была неустойчивой, пеленг не получился. Самолет пропал без вести и его поиски результатов не дали.
21 июня 1976 г, после схода снежного покрова, он был обнаружен экипажем вертолета Ми-2 на склоне горы с отметкой 821 м в 63 км от а/п Казачинск с азимутом 302° полностью разрушенным и сгоревшим. По найденным остановившимся часам было установлено время катастрофы – в 05:39 мск (10:39 мест. вр.) – через 1 час 31 минуту полета. Самолет с МК=300° столкнулся с деревьями на высоте 800 м в 2 км южнее отметки 821 м (56°32’ СШ, 106°42’ ВД), затем он столкнулся с деревом с толщиной ствола 800-900 мм, развернулся на 90° и упал вертикально, двигателем вниз, в 50-60 м от места первого касания деревьев. Самолет полностью сгорел, за исключением верхней левой плоскости.
Комиссия, по показаниям очевидцев, установила, что в районе п/п Юхта были снежные заряды с уменьшением видимости менее 2 км. При этом, по маршруту полета, где есть метеостанции, и в а/п Карам и Казачинск погода ниже минимума не наблюдалась. ОПРС а/п Казачинск, несмотря на прогнозируемое ухудшение видимости до 3 км, не была включена весь полет, а лишь после запроса экипажа.
|