Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Белорусского УГА близ пос. Полюдовичи
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 февраля 1987 г.
Время:  15:27
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Витебская область, Полоцкий район, 1,2 км западнее пос. Полюдовичи
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20991
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское УГА, Витебский ОАО
 


Описание
    Экипаж 423 летного отряда Витебского ОАО произвел взлет из а/п Полоцк для выполнения аэровизуального полета по патрулированию газопровода по маршруту Полоцк - Вилейка - Дисна - Полоцк. Предполетная подготовка проведена экипажем некачественно, в спешке, при попустительстве командира звена.
    Прогноз погоды по району полета с 15 до 19 часов предусматривал: юго-западная часть циклона, ветер 300° 30 км/ч, у земли 260° 7 м/с, видимость 10 км, облачность 7 баллов, слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 400 м, местами видимость 3000 м.
    В нарушение п. 5.5.2 НПП ГА-85 бланк АВ-5 прогноза погоды экипажем получен не был, а диспетчер МДП разрешил вылет экипажу без прохождения метеоконсультации.
    Через 4 минуты после взлета, на участке маршрута до Вилейки, экипажу на борт передан корректив к прогнозу погоды по маршруту следования сроком действия с 15:30 до 18:00, который был нелетным (предусматривал видимость 1000 м, что было ниже минимума). Экипаж принял решение о возврате в а/п Полоцк, однако слышавший переговоры экипажа командир звена, выполнявший в это время полет на другом ВС, порекомендовал выполнять полет на н.п. Дисна для сообщения заказчику о невозможности выполнить задание по доставке людей с трассы газопровода на базу.
    Уточнив прогноз погоды в районе Полоцкого МДП, который соответствовал его минимуму, экипаж пересмотрел свое решение и взял курс на площадку Дисна, о чем сообщил диспетчеру МДП. В нарушение п. 5.6.1 НПП ГА-85 диспетчер назначил экипажу высоту полета 100 м по давлению аэродрома Полоцк (748 мм рт.ст) вместо высоты по минимальному приведенному давлению.
    В 15:11 экипаж запросил прогноз погоды по Витебской области, который был ему передан и соответствовал его метеоминимуму. Значение видимости пилот уточнял дважды.
    Производя полет до Дисны, экипаж встретил по маршруту погоду ниже своего минимума, своевременно не произвел возврат на аэродром вылета, а решил произвести посадку на подобранную площадку. В процессе захода в условиях белизны и ограниченной видимости пилот потерял визуальный контакт с землей, но продолжал снижение. Вертолет с правым креном 5-10°, с поступательной и вертикальной скоростью снижения, столкнулся с земной поверхностью на заснеженном поле размерами 400х600 м, разрушаясь, продвинулся на 51,4 м и опрокинулся на правый борт. Командир вертолета погиб. Проверяющий, старший штурман, в тяжелом состоянии доставлен в больницу, где скончался 9 марта.
    На месте происшествия наблюдалось резкое ухудшение видимости до 500 м при сильном ливневом снеге, не предусмотренное прогнозом погоды.
    Катастрофа произошла в 15:27, в 1,2 км западнее пос. Полюдовичи Полоцкого р-на Витебской области.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20991
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.04.1986
Заводской номер ВС 529726046
Наработка ВС (часы) 354
Наработка ВС (циклы) 775
Силовая установка 481661143 481661202


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Аэровизуальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское УГА, Витебский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Полоцк
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Полоцк
Конечный пункт маршрута Полоцк


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Материалы авиапроисшествия были отправлены на дораследование новым составом комиссии решением Главной Инспекции МГА, так как в Акте о расследовании, составленном комиссией, раздел «Выводы» по смыслу противоречил разделу «Заключение».
    Формулировка «Заключения» комиссией по дорасследованию была изменена в следующем виде: Причиной катастрофы является непринятие пилотом решения на возврат или посадку на подобранную с воздуха площадку при встрече в полете метеоусловий, не соответствующих его минимуму и непредусмотренных прогнозом погоды.
    В окончательном виде «Заключение» утверждено в формулировке, сделанной Главной инспекцией МГА: основными причинами АП явились нарушение командиром вертолета требований п. 5.3.11, 7.5.5, 7.6.15 НПП ГА-85 и п. 7.5.7 НМО ГА-82 и не предусмотренные прогнозом погоды метеоусловия ниже личного минимума пилота.
    Авиационному происшествию способствовали:
    - необоснованная рекомендация командира звена на изменение принятого решения командиром вертолета;
    - допуск к полетам не полностью подготовленного экипажа.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.