Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Западно-Сибирского УГА близ пос. Тягун, Алтайский край
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 мая 1990 г.
Время:  15:22
Страна:  СССР
Место происшествия:  Алтайский край, Заринский район, близ пос. Тягун
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-14376
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское УГА, Барнаульский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял гравиметрическую съемку местности по заявке Алтайской геофизической экспедиции. Взлет с а/д Новокузнецк произведен в 10:32 мск. На борту находились три служебных пассажира заказчика. Полетный вес превышал допустимый на 60 кг, центровка не выходила за установленные пределы.
    В районе н.п. Тягун Заринского района Алтайского края экипаж произвел посадку на подобранную с воздуха площадку. Выбранная площадка не отвечала требованиям РЛЭ по размерам и углам наклона плоскости ограничения препятствий. Подготовка к взлету с этой площадки проведена неудовлетворительно. КВС не осмотрел направление взлета. Бортмеханик о наличии перед вертолетом препятствий командиру не докладывал.
    В 12:21 мск КВС приступил к взлету с подобранной с воздуха площадки. Полетный вес и центровка соответствовали установленным нормам. КВС выполнил зависание на высоте 15-20 м и затем плавно перевел вертолет в разгон скорости с набором высоты в направлении ЛЭП. В 12:22 мск, на высоте около 30 м и при скорости 50-60 км/ч, произошло столкновение вертолета с нижним проводом ЛЭП-200 КВ. Вертолет получил повреждения. Лопасть несущего винта деформировалась и изогнутым концом ударила по хвостовой балке. В результате часть хвостовой балки с концевой балкой и рулевым винтом отделилась от вертолета. Неуправляемый вертолет, продвигаясь вперед, разорвал второй провод ЛЭП и с интенсивным вращением под действием реактивного момента начал снижаться. КВС для уменьшения скорости снижения перед землей взял «шаг-газ». В результате скорость вращения вертолета увеличилась и из вертолета центробежной силой были выброшены бортмеханик и геодезист, которые получили тяжелые травмы (бортмеханик вскоре скончался на месте АП). Вмешательством командира вертолета скорость снижения была погашена незначительно. Вертолет с большой вертикальной скоростью столкнулся с землей и полностью разрушился. КВС, техник-геофизик и геофизик получили телесные повреждения. От столкновения с вертолетом были порваны два нижних провода ЛЭП-200.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-14376
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.06.1977
Заводской номер ВС 525234067
Наработка ВС (часы) 6659
Наработка ВС (циклы) 12975
Силовая установка 371601133 371623174


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское УГА, Барнаульский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Новокузнецк
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Комиссия установила, что КВС к поисково-съемочным полетам допуска не имел, тренировки и проверки для выполнения аэровизуальных полетов и гравиметрической съемке местности ему предоставлено не было. Летной подготовки по гравиметрической съемке, согласно требованиям ППЛС В-87, в летном отряде организовано не было. Выставление экипажа на оперативную точку а/д Новокузнецк организовано не было. КВС с данного аэродрома полеты не выполнял с 1983 г. За период работы с 12 по 17 мая никто из командного состава Барнаульского ОАО работу экипажа не проверял.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы вертолета является потеря путевой управляемости вертолетом вследствие сочетания следующих факторов:
    - неправильного выбора направления взлета;
    - невыполнения КВС Инструкции по осмотрительности на земле и в воздухе;
    - неудовлетворительного взаимодействия членов экипажа и низкого уровня дисциплины экипажа;
    - низкого уровня организации летной работы в 13 ЛО Барнаульского ОАО, отсутствия контроля за подготовкой экипажей и выполнением полетов;
    - неудовлетворительного уровня организации и обеспечения полетов по ПАНХ в 13 ЛО Барнаульского ОАО.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.