Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ка-26 а/к СААК в Новоалександровском районе Ставропольского края
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  18 июня 1993 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Ставропольский край, Новоалександровский район, совхоз Красная Заря
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  RA-19529
Авиакомпания:  Ставропольская акционерная авиакомпания (СААК)
 


Описание
    КВС, пилот 3-го класса, имея недостаточный опыт полетов, при выполнении взлёта с площадки ограниченных размеров принял необоснованное решение о взлёте в сторону препятствий. В процессе разгона скорости, в условиях неустойчивого ветра, произошло самопроизвольное снижение вертолета. Во избежание столкновения с препятствиями КВС выполнил отворот на 60° и полностью взял на себя ручку "шаг-газ", что привело к снижению оборотов несущих винтов, ещё более энергичному снижению, столкновению с землей и опрокидыванию вертолета. Вертолет разрушен.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС RA-19529
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 7404601
Заводской номер ВС 1974
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Ставропольская акционерная авиакомпания (СААК)
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     В процессе расследования установлено:
    - КВС необоснованно принял решение производить взлёт в сторону препятствий;
    - при взлёте по вертолетному не была набрана высота, превышающая на 10 м высоту препятствий;
    - КВС допустил ошибки в подсчете полетного веса на 100 кг в меньшую сторону, который являлся предельным для данных условий;
    - нарушена инструкция по производству полетов в районе посадочной площадки, НПП ГА-85 и РЛЭ Ка-26.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.