Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 (владелец - частное лицо) близ а/д Мячково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 июня 2004 г.
Время:  17:28
Страна:  Россия
Место происшествия:  Московская область, Раменский район, дер. Заозерье
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  RA-1300K
Авиакомпания:  Частное лицо
 


Описание
    
    Самолет Ли-2, эксплуатация которого была прекращена в 1972 г, восстановлен в 1992-93 гг и был последним летающим самолетом этого типа. В день происшествия экипаж, не выполнив в полном объеме предполетной подготовки, прибыв на самолет, начал готовиться к взлету для перелета по маршруту Мячково – Калуга (экипаж и пассажиры намеревались участвовать в торжественном закрытии чемпионата России по парашютному спорту среди юниоров на а/д Калуга).
    В процессе выполнения предшествующих катастрофе полетов взлет и посадка производились экипажем согласно РЛЭ с питанием двигателей из левого переднего бака, в котором находился авиационный бензин Б-91/115. В трех других баках находился автомобильный бензин марки Аи-95.
    В нарушение РЛЭ, перед взлетом экипаж поставил 4-х ходовой кран на подачу топлива в двигатель из левого переднего бака, в котором его оставалось (по произведенным расчетам) менее рекомендованного РЛЭ Ли-2, а галетный переключатель указателя количества топлива в баках оставил на правом переднем баке, что привело к дезинформации экипажа о достаточности топлива в левом переднем баке.
    Взлет произведен в 17:25 с ВПП 06 в простых метеоусловиях. Вскоре после взлета самолет перешел в снижение с увеличивающимся креном. Левый крен стал почти вертикальным, когда самолет ударился крылом об крышу 2-х этажного коттеджа в деревне Заозерье в 2,5 км от аэродрома Мячково, упал во дворы двух соседних коттеджей и полностью разрушился. КВС и бортмеханик скончались на месте катастрофы, второй пилот и один из пассажиров вскоре скончались в больнице. Второй пассажир (женщина) получила ранения. Катастрофа произошла в 17:28.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-1300K
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1952
Заводской номер ВС 23441605
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Частное лицо
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Москва (Мячково)
Пункт назначения Калуга
Начальный пункт маршрута Москва (Мячково)
Конечный пункт маршрута Калуга


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что в процессе взлета по причине недостаточного количества топлива в переднем левом баке произошло прекращение его подачи в топливную систему, что привело к останову левого двигателя.
    В создавшейся особой ситуации экипаж, осознав причину останова левого двигателя, предпринял меры по переходу на питание из других баков, пытаясь возобновить подачу топлива в отказавший двигатель. При этом, вследствие дефицита высоты, удерживая самолет от дальнейшего снижения и разворота в сторону отказавшего двигателя с незафлюгированным винтом, экипаж вывел самолет на закритические углы атаки, что привело к сваливанию на левое крыло. В неуправляемом падении самолет, ударив левой плоскостью по крыше коттеджа, столкнулся с землей и полностью разрушился.
    Одним из факторов, негативно повлиявших на взаимодействие экипажа в процессе эксплуатации топливной и других систем самолета до и в процессе развития катастрофической ситуации явилось нахождение бортмеханика в состоянии алкогольного опьянения.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем РЛЭ в части эксплуатации топливной системы на взлете, выразившееся в нарушении порядка выработки топлива бортмехаником, находившимся в состоянии алкогольного опьянения, в результате чего произошла остановка двигателей. Сопутствующими причинами АП являются:
    1. Состояние организации летной работы, технического обслуживания воздушных судов и контроля за организацией и выполнением полетов в Федерации любителей авиации не отвечает необходимым требованиям, достаточным для обеспечения безопасности полетов.
    2. Экипаж нарушил технологию работы и не выполнил в полном объеме предполетную подготовку (медицинский контроль не проходил, штурманский бортжурнал для полета по маршруту Мячково - Калуга не рассчитывал).
    3. Бортмеханик нарушил предполетный отдых употреблением спиртных напитков.
    4. Формуляры на воздушное судно отсутствуют, в связи с чем изучить историю его эксплуатации не представляется возможным. С момента восстановления самолета в 1992 году капитальных ремонтов он не имел, ресурсы и календарные сроки не установлены.
    5. На двигателях АШ-62ИР, установленных на самолет, в 1995 году закончился межремонтный календарный срок службы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.