Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6 концерна "Туркменавиа" близ Нижневартовска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  01 августа 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, близ Нижневартовска
Тип ВС:  Ми-6
Регистрация ВС:  СССР-21891
Авиакомпания:  Туркменавиа
 


Описание
    На 43 минуте полета вертолета Ми-6 №21891 Ашхабадского ОАО концерна "Туркменавиа" сработала сигнализация "Вибрация правого двигателя" (виброскорость 200 мм/сек). После выключения двигателя экипажем обнаружен пожар, который не удалось ликвидировать применением 1-й и 2-й очередей пожаротушения. На 47 минуте экипаж совершил вынужденную посадку и покинул вертолет, который впоследствии сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21891
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.06.1967
Заводской номер ВС 7683206В
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Туркменавиа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Согласно исследованию НИИ ЭРАТ ВВС, авиационное происшествие произошло из-за разрушения переднего подшипника 2А1000924Б1Т2 трансмиссии двигателя. Причиной разрушения подшипника двигателя Д-25В №3142074 является его нерасчетное нагружение, обусловленное, наиболее вероятно, повышенной несоосностью двигателя и главного редуктора вертолета Ми-6 №21891 в эксплуатации при нормальных условиях смазывания подшипника. Нерасчетное нагружение подшипника подтверждается состоянием деталей двигательной роликовой муфты (износ, выкрашивание, задиры зубьев и роликов). Вследствие значительного разрушения подшипника (отсутствие сепаратора и тел качения) и воздействия на детали трансмиссии пожара, установить характер нерасчетного нагружения подшипника не представилось возможным.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.