Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т Куйбышевского авиазавода МАП СССР близ а/д Куйбышев-Безымянка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 ноября 1979 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Куйбышевская область, близ а/д Куйбышев-Безымянка
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  СССР-93925
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
 


Описание
    Экипаж выполнял тренировочный полет по схеме аэродрома днем в СМУ. После самовыключения обоих двигателей в полете в районе четвертого разворота экипаж произвел грубую посадку на пересеченной местности (в овраге) в режиме авторотации несущего винта в районе заводского а/д Безымянка. Вертолет опрокинулся на борт и разрушился. Погиб проверяющий, ст. пилот-инспектор ЛШО МАП. Остальные члены экипажа получили ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-93925
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 10.12.1976
Заводской номер ВС 6969
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Куйбышев (Безымянка)
Пункт назначения Куйбышев (Безымянка)
Начальный пункт маршрута Куйбышев (Безымянка)
Конечный пункт маршрута Куйбышев (Безымянка)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной одновременного отказа двух двигателей явился сброс льда в воздухозаборники двигателей из-за позднего включения ПОС при полете в облаках на высоте 500-600 м при возникновении быстрого сильного обледенения. При вынужденной посадке в режиме авторотации НВ экипажем были допущены неправильные действия, связанные с отсутствием в программе подготовки экипажей вертолетов посадок на режиме самовращения НВ.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.