Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6 Печорского ОАО близ Усинска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  22 июля 1992 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  республика Коми, близ Усинска
Тип ВС:  Ми-6
Регистрация ВС:  СССР-21896
Авиакомпания:  Комиавиа
 


Описание
    Экипаж Печорского ОАО выполнял контрольный облет ВС. Во время полета возник пожар правого двигателя, причиной которого стал отказ трансмиссии из-за разрушения подшипника передней опоры среднего вала из-за повышенной несоосности валов двигателя и редуктора. Пожар экипажу ликвидировать не удалось. После вынужденной посадки вне аэродрома и покидания горящего вертолета экипажем ВС полностью сгорело.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21896
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 14.08.1970
Заводской номер ВС 705003В
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Комиавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия с вертолетом явилось разрушение в полете переднего подшипника среднего вала трансмиссии правого двигателя, что привело к отказу двигателя, возникновению и развитию на силовой установке пожара, который ликвидировать с помощью штатных средств пожаротушения экипажу не представилось возможным, и последующему уничтожению вертолета пожаром после посадки.
    Разрушение подшипника произошло при нормальных условиях смазки вследствие нерасчетных нагрузок при работе с повышенной несоосностью валов двигателя и редуктора.
    Повышенная несоосность обусловлена:
    - несоответствием исходной несоосности редуктора и двигателя, предусмотренной технической документацией, несоосности, необходимой с учетом реальной деформации в полете планера и силовой установки;
    - отсутствием в производственно-технической документации указаний по учету реальных эксплуатационных факторов при проверке и регулировке соосности на земле;
    - невыполнением работ, предусмотренных Планом от 27.11.90 № 90-425 по определению нагрузок, действующих на трансмиссию в реальных условиях эксплуатации вертолета.
    Авиационное происшествие стало возможным вследствие:
    - отсутствия эффективных и надежных средств и методов выявления предотказного состояния переднего подшипника среднего вала трансмиссии;
    - несовершенства конструкции противопожарной системы вертолета Ми-6(А);
    - отсутствия обоснованных и надежных рекомендаций, в том числе и в РЛЭ, по действиям экипажа на вертолете Ми-6(А) в полете в случаях предотказного состояния и отказа силовой установки из-за разрушения трансмиссии.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.