Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8МТВ-1 Барнаульского авиапредприятия а/к Сибавиа в Горном Алтае
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 сентября 1992 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Алтай, Чойский район, близ пос. Каракокша
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  RA-25491
Авиакомпания:  Сибавиа
 


Описание
    Экипаж Барнаульского авиапредприятия выполнял перевозку министра внутренних дел республики Алтай и сопровождавших его лиц. При выполнении полета над горным районом в условиях шквала со снегом с дождем и сильным ветром, при видимости ниже установленного минимума для полетов по ПВП началось разрушение ВС в воздухе с падением на склон горы, в результате которого вертолет полностью разрушился и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС RA-25491
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1991
Заводской номер ВС 95636
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Сибавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Кызыл
Пункт назначения Горно-Алтайск
Начальный пункт маршрута Кызыл
Конечный пункт маршрута Горно-Алтайск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось столкновение лопастей несущего винта с элементами конструкции вертолета, приведшие к разрушению его в полете. Наиболее вероятно, соударение лопастей несущего винта с конструкцией вертолета произошло вследствие управляющих действий экипажа в процессе торможения и отворота от препятствия, выразившихся в отклонении ручки циклического шага на себя и вправо и сбросе общего шага несущего винта до минимального значения, в совокупности с воздействием нисходящих порывов ветра.
    Авиационное происшествие стало возможным вследствие:
    - невыполнения экипажем требований НПП ГА-85 по возвращению или посадке на подобранную площадку при попадании в погодные условия ниже минимума;
    - невыдерживания безопасной высоты полета;
    - ошибочной оценки расстояния до препятствия и несвоевременного принятия решения на выполнение отворота от него;
    - недостаточности рекомендаций Инструкции по летной эксплуатации вертолета Ми-17 (Ми-8) по выполнению полетов в горах и в болтанке.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.