Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т НПК ПАНХ в Лазаревском
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 марта 1992 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Краснодарский край, Лазаревское
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  СССР-24600
Авиакомпания:  НПК "ПАНХ"
 


Описание
    В процессе взлета произошло самопроизвольное снижение вертолета, приведшее к его столкновению с препятствием и землей. Вертолет получил значительные повреждения силовых элементов конструкции, при этом бортмеханик погиб, второй пилот и один пассажир получили серьезные травмы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 22 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-24600
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 8159
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания НПК "ПАНХ"
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось столкновение лопастей рулевого винта с препятствием при выполнении вынужденной посадки, что привело в потере путевого управления, грубому приземлению с разворотом, разрушению лопастей несущего винта и кабины экипажа.
    АП стало возможным вследствие влияния следующих факторов:
    •ошибочной оценки КВС достаточности взлетной дистанции для выполнения взлета вертолета в зоне влияния воздушной подушки при данной полетной массе;
    •неиспользования оптимальной траектории взлета;
    •неучет воздействия на вертолет переменного по скорости и направлению ветра;
    •значительного перерыва в полетах КВС на вертолете Ми-8Т с выполнением в это время полетов на вертолетах, имеющих повышенную тяговооруженность (Ми-8МТВ и Ка-32), что повлияло на стереотип управляющих действий пилота.
    Гибель бортмеханика явилась следствием отсутствия его фиксации на рабочем месте ремнем безопасности в момент приземления вертолета и разрушения кабины экипажа.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.