Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Камчатского ПО близ а/п Палана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 августа 1981 г.
Время:  09:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Корякский АО, 8 км юго-западнее а/п Палана
Тип ВС:  Ан-2ТП
Регистрация ВС:  СССР-29354
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Камчатское ПО
 


Описание
    В день происшествия экипаж 149 летного отряда должен был выполнить полет по маршруту Палана – Лесная на самолете Ан-2 №29354 и в 23:50 (8 августа) мск прибыл в аэропорт. При подготовке к полету к КВС обратились и.о. начальника а/п Палана, ст. диспетчер и группа работников аэропорта, назначенных на сенокос. Мотивируя трудностью доставки людей и указав при этом, что время полета до места сенокоса 3-4 минуты и площадка пригодна для производства посадки, ст. диспетчер уговорил Коноваленко выполнить полет на сенокосные угодья. Эту просьбу поддержали диспетчер и другие работники аэропорта, назначенные на сенокос. Вопреки здравому смыслу, в нарушение НПП ГА-78, без задания на полет и ведения радиосвязи, КВС согласился выполнить полет с подбором посадочной площадки с воздуха, взяв четырех пассажиров.
    Взлет был произведен с МК=300° в 00:45 мск при фактической погоде: облачность 10/3 верхняя, средняя, слоисто-кучевая высотой 900 м, видимость 50 км, ветер 190° 5 м/с.
    После набора высоты 70-100 м экипаж выполнял полет вдоль береговой черты Охотского моря со снижением до 7-10 м с целью осмотра указанной диспетчером площадки. Пройдя над площадкой и убедившись в ее непригодности, КВС принял решение произвести возврат на аэродром. При уходе на второй круг экипаж действовал неправильно: - в нарушение РЛЭ уход на второй круг осуществлял на режиме ниже номинального (Рк=800, обороты винта 1800); - разворот выполнялся в сторону моря на высоте менее 50 м на приборной скорости 160 км/ч в условиях повышенной турбулентности при сильном порывистом ветре со стороны гористого мыса высотой 174 м. В процессе разворота с постоянно увеличивающимся правым креном (до 30-40°) скорость уменьшилась до 140 км/ч и менее . Самолет попал в нисходящий воздушный поток. Попытка КВС уменьшить крен самолета и сохранить достигнутую высоту привела к переходу самолета на большие углы атаки во второй режим полета. Резкое увеличение режима работы двигателя до взлетного привело в сочетании с сильным боковым ветром к сваливанию самолета на правую полукоробку. Самолет правой полукоробкой крыльев и шасси столкнулся с поверхностью воды, разрушился и затонул в 270 м от берега в 8 км юго-западнее а/п Палана. Оба пилота и пассажиры при ударе самолета о воду получили многочисленные ушибы, но сумели покинуть тонущий самолет. Они приняли решение добираться вплавь до берега. При попытке доплыть до берега тракторист а/п Палана утонул. Остальные 4 человека доплыли до берега и впоследствии были госпитализированы с ушибами и переохлаждением (кроме отказавшегося от госпитализации диспетчера). Один из пассажиров плыть до берега отказался и остался у самолета, держась за находившуюся над водой верхнюю часть киля. Он был снят с самолета вертолетом Ми-8 и доставлен в больницу. Тело тракториста не найдено.
    Самолет был вытянут на берег. Он получил следующие повреждения: разрушена правая полукоробка крыльев, снесена правая пирамида шасси, левая пирамида шасси разрушена, деформирован воздушный винт. Фюзеляж получил значительные повреждения и разрушения всех силовых элементов, повреждены стабилизатор и руль высоты.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 4 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2ТП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-29354
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 13.12.1966
Заводской номер ВС 1G77-37
Наработка ВС (часы) 9283
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 1115091


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Камчатское ПО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Палана
Пункт назначения Палана
Начальный пункт маршрута Палана
Конечный пункт маршрута Палана


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: Причиной АП является нарушение экипажем требований НПП ГА-78: вылет без задания на полет, без подготовки к полету и без запроса разрешения на вылет. Ст. диспетчер а/п Палана намеренно связь с самолетом не вел, склонил экипаж к выполнению данного полета.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явились преступные действия экипажа самолета и старшего диспетчера а/п Палана по организации и выполнению полета, не предусмотренного заданием (самовольный вылет) с подбором посадочной площадки.
    Сопутствующей причиной является неграмотное выполнение экипажем данного полета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.