Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-6А а/к Черемшанка близ пос. Богучаны
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 марта 1992 г.
Время:  09:50
Страна:  Россия
Место происшествия:  Красноярский край, близ пос. Богучаны
Тип ВС:  Ми-6А
Регистрация ВС:  RA-21168
Авиакомпания:  Черемшанка
 


Описание
    Вертолет Ми-6 авиакомпании "Черемшанка" концерна "Красноярскавиа" выполнял транспортно-связной полет с грузом буровых труб весом 2 400кг на внешней подвеске на буровую "Ильбокиг-4". В процессе захода для отцепки груза КВС допустил энергичное гашение поступательной скорости с созданием угла тангажа 17,5°, возникла повышенная вибрация и тенденция к левому развороту вертолета. Груз был сброшен, что при данному угле тангажа привело к соударению рулевого винта с тросами подвески сброшенного груза и потере управляемости, при этом вертолет, вращаясь, столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт и от возникшего пожара полностью сгорел. Экипаж и 2 служебных пассажира получили телесные повреждения различной тяжести. Бортмеханик Барсуков В.В. на четвертые сутки от полученных травм скончался. Катастрофа произошла в 05:50 мск.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6А
Регистрационный номер (id) ВС RA-21168
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС сентябрь 1970
Заводской номер ВС 704907В
Наработка ВС (часы) 15383
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Черемшанка
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось разрушение рулевого винта при отцепке груза с большим углом тангажа 17°, приведшее к соударению лопастей с буровыми трубами и тросами внешней подвески после их отцепки. Возникновение аварийной ситуации обусловили ошибочные действия КВС при пилотировании вертолета, выразившиеся в выдерживании скорости полета более рекомендованной и ее энергичном гашении перед зависанием.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.