Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 а/к Циклон в Партизанском районе Приморского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 июня 1992 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Приморский край, Партизанский район, село Сергеевка
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-18125
Авиакомпания:  Циклон
 


Описание
    20.06.92 КВС без медконтроля, без метеоконсультации и прогноза погоды, без заявки и задания на полет, произвел взлет для выполнения коммерческого рейса днем в СМУ (туман). После взлета вертолет попал в полосу тумана. КВС потерял контроль за пространственным положением ВС. Вертолет с большой вертикальной и незначительной поступательной скоростью упал на землю, получив значительные повреждения силовых элементов конструкции, при этом два пассажира получили смертельные травмы, КВС и два пассажира госпитализированы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 4 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-18125
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Циклон
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание предшествующих событий     Комиссией установлено, что ТОО «Авиакомпания «Циклон» создана на Арсеньевском авиационном производственном предприятии (ААПП) и зарегистрирована 14 ноября 1991 г. Учредителями данной авиакомпании стали работники ААПП, включая военных представителей. В феврале 1992 г. авиакомпания "Циклон" приобрела в свое пользование 12 вертолетов Ми-2 в в/ч 12383 г.Уссурийска. После получения вертолетов летчики-испытатели ААПП по своей инициативе подготовили президента -пилота АК "Циклон" к полетам на вертолете Ми-2. Подготовка и обучение производилась без какой-либо программы ввода в строй. Общий налет при тренировках составил 12 часов 30 минут. Официальных документов по вводу в строй и налету нет. Тренировка по действиям КВС в аварийной обстановке не производилась. После тренировочных полетов, по заявлению пилота, он налетал 32 часа. Общий налет составил около 45 часов.
    11.03.92 начальник ЛИС ААПП официально запретил представителям авиакомпании "Циклон" производить полеты с территории ЛИС, пользоваться их позывными, мотивируя тем, что ни летная, ни техническая подготовка личного состава и авиатехники не отвечают требованиям руководящих документов. Однако, игнорируя запрет начальника ЛИС, представители авиакомпании "Циклон" эпизодически выполняли коммерческие и тренировочные полеты. Полеты выполнялись без заявок и ведения радиосвязи.
   
   
Выявленные при расследовании недостатки     Катастрофа явилась следствием неудовлетворительного технического обслуживания вертолета и грубейших нарушений командиром вертолета требований нормативных документов ГА. Техническая подготовка вертолета к вылету осуществлялась КВС. При этом:
    - барограф не был подготовлен к работе;
    - топливо, заправленное в вертолет, не имело паспорта, анализ его не производился;
    - карты-наряда не было;
    - пассажиры, находящиеся на борту вертолета, не были оформлены.
    Комиссия расследовавшая катастрофу, установила, что вертолет эксплуатировался в авиакомпании без технической документации. Начиная с 1990 г,. работы по техническому обслуживанию не проводились. Установленные на вертолете МСХ не были заменены на МСХ типа ПБ, как того требует бюллетень № ДМ-4220/84 от 1985 г. Инженер по эксплуатации не переучивался на вертолет Ми-2, допуска не имел. Авиационно-техническая база в авиакомпании "Циклон" не создана. Однако, несмотря на целый ряд запретов и указанные выше недостатки, представители авиакомпании "Циклон" эпизодически выполняли коммерческие и тренировочные полеты.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось выключение в полете двигателей из-за срабатывания автомата защиты свободной турбины (АЗСТ) вследствие их неудовлетворительного технического обслуживания и неадекватных действий КВС на органы управления при потере пространственной ориентировки в СМУ при сочетании следующих факторов:
    •неудовлетворительное ТО вертолета в процессе эксплуатации, в том числе, нарушение объемов работ по ТО АТ и некачественное и несвоевременное проведение специальных осмотров АТ;
    •выполнение полетов КВС с грубыми нарушениями воздушного кодекса, НПП ГА-85, НШС, ОПП и других документов, регламентирующих летную деятельность;
    •выполнение полетов КВС на вертолете Ми-2 без переучивания и отсутствия допуска в свидетельстве пилота ГА;
    •отсутствие тренировок по действиям в аварийной обстановке.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.