Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2Р а/к Югавиа близ Майкопа
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 декабря 1992 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Адыгея, близ а/п Майкоп
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-71245
Авиакомпания:  Югавиа
 


Описание
    Самолет Майкопского авиапредприятия а/к Югавиа выполнял перелет с места авиахимработ по маршруту Венцы (Гулькевичский район, Краснодарский край) - Майкоп. При подлете к аэродрому экипаж встретил погоду ниже минимума, которая не предусматривалась прогнозом. Диспетчер УВД дал команду занять высоту 700 м и выполнять заход на посадку по установленной схеме. В процессе захода диспетчер не информировал экипаж о фактических параметрах захода. При снижении на предпосадочной прямой в условиях низкой облачности высотой 100 м и видимости 1 000 м (минимум КВС по ПВП - 150х3000 м) экипаж не установил визуальный контакт с землей. На указание диспетчера выполнять повторный заход КВС ответил, что топлива не хватит. Самолет с остановленным двигателем, под большим углом, в 3 км от ВПП столкнулся с землей на вспаханном поле, разрушился и сгорел. Экипаж и находившийся на борту авиатехник погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-71245
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1984
Заводской номер ВС 1G207-16
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Югавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Венцы
Пункт назначения Майкоп
Начальный пункт маршрута Венцы
Конечный пункт маршрута Майкоп


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы являются:
    1) Выполнение полета при погоде хуже установленного минимума, к которому привели следующие факторы:
    - со стороны КЛС: ошибки в планировании и определении порядка выполнения, а также отсутствие предварительной подготовки к полету экипажа;
    - со стороны экипажа: неправильные решения об аэронавигационном запасе топлива, недостаточная концентрация внимания, отсутствие взаимодействия с членами экипажа, недостатки в распределении функций;
    - со стороны УВД: неправильные действия в аварийной ситуации, выразившиеся в неправильной передаче информации КВС об условиях полета, разрешении на полет по неустановленной схеме, управление воздушным движением без знания фактической воздушной и метеообстановки;
    - со стороны АМСГ: несоставление штормового предупреждения, неоправдавшийся прогноз погоды, несвоевременное составление уточнений к действующему прогнозу, неправильная координация действий с другими службами.
    2) Самопроизвольное выключение двигателя на предпосадочной прямой из-за выработки топлива, что привело к потере управляемости самолетом и к его столкновению с землей.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.