Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Армянского УГА близ села Джрабер
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 октября 1986 г.
Время:  11:03
Страна:  СССР
Место происшествия:  Армянская ССР, 2 км северо-восточнее села Джрабер
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-05662
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Армянское УГА, 2-й Ереванский ОАО
Рейс:  Е-157
 


Описание
    Экипаж 113 летного отряда выполнял почтово-грузовой рейс Е-157. Взлет в а/п Эребуни был произведен в 10:47 мск. На борту находилось 140 кг груза (щиты точки приземления для а/п Камо). В день происшествия экипаж уже выполнил один полет по данной трассе, знал метеообстановку и на основании имеющегося прогноза погоды обоснованно принял решение на вылет.
    Прогноз погоды по трассе с 08:00 до 15:00 предусматривал: размытое барическое поле, видимость 10 км, гроза внутримассовая с вероятностью 40%, облачность 6 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 2 600 м, 6 баллов средняя высотой 3 000 м, горы частично закрыты.
    С 10:30 до 12:00 в районе н/п Джрабер произошло резкое уменьшение высоты облачности. Из-за условий рельефа местности наблюдатели ГМС Фантан, расположенной по трассе полета западнее г. Гутансар (на удалении 4 км от места АП), наблюдая вершину и западный склон горы Гутансар, не могли просматривать воздушное пространство за ней в направлении полета самолета с огибанием горы вправо и не могли своевременно зафиксировать ухудшение погоды в районе АП. Первое штормовое оповещение передано в 11:29 – через 26 минут после АП.
    Произведя взлет и набор высоты по схеме выхода, экипаж в 10:53 доложил занятие эшелона 1 800 м, после чего перешел на связь с диспетчером МДП, который разрешил набор высоты до 2 400 м. Экипаж подтвердил. В 10:57 диспетчер МДП запросил у экипажа погоду на трассе. Экипаж ответил: «Минуточку, сейчас передам». После этого связь прекратилась.
    В 11:00, по данным ПВО, самолет начал выполнять правый разворот с визуальным огибанием горы Гутансар (высота 2 299 м) и находился в развороте до исчезновения метки по причине снижения ниже 2 200 м и дальнейшего полета со снижением до места АП. Катастрофа произошла в 2 км северо-восточнее н/п Джрабер на высоте 1 915 м на утрамбованной пахоте с небольшим уклоном. При выполнении возврата в СМУ экипаж допустил снижение ниже безопасной высоты. ВС столкнулось с отрогом горы Гутансар. После удара самолета о поверхность земли колесами и лопастями воздушного винта произошло разрушение моторамы и отделение двигателя. В процессе полного капота произошло отделение хвостовой части фюзеляжа по шпангоут №17. Большая часть самолета сгорела.
    Фактическая погода на месте АП по показаниям свидетеля: туман, видимость 50-60 м, затем, после события, уменьшившаяся до 10 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-05662
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 17.09.1955
Заводской номер ВС 15647302
Наработка ВС (часы) 15627
Наработка ВС (циклы) 19920
Силовая установка 1612801


Сведения о рейсе

Номер рейса Е-157
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Армянское УГА, 2-й Ереванский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ереван (Эребуни)
Пункт назначения Камо
Начальный пункт маршрута Ереван (Эребуни)
Конечный пункт маршрута Камо


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Экипаж, проявив недисциплинированность, нарушил требования НПП ГА-85 и ИПП а/д Эребуни в части несвоевременного принятия решения о возврате на а/д вылета и не передачи информации службе движения об ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных. В дальнейшем, войдя в облачность, экипаж нарушил требования НПП ГА-85: вместо набора высоты и согласования дальнейших действий с диспетчером службы движения, допустил снижение с целью перехода на визуальный полет и в 11:03 потерпел катастрофу.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилась недисциплинированность экипажа, выразившееся в невыполнении требований НПП ГА-85 и ИПП а/д Эребуни в части продолжения полета при встрече по трассе метеоусловий хуже установленного минимума для ПВП.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.