Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА в г. Татарск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 марта 1983 г.
Время:  12:44
Страна:  СССР
Место происшествия:  Новосибирская область, г. Татарск
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-71290
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, 2-й Иркутский ОАО
 


Описание
    Экипаж 190 летного отряда в составе и.о. командира звена, КВС и второго пилота перегонял новый самолет с завода-изготовителя в ПНР по маршруту Львов - Иркутск. На борту находился служебный пассажир (авиатехник). Вылет из а/п Омск по метеоусловиям задержан с 05:00 мск до 08:00. КВС принял решение на вылет по ПВП по прогнозируемой на участке маршрута Барабинск – Новосибирск видимости 2 500 м, что не соответствовало минимуму. Несмотря на это, диспетчер АДП МВЛ выдала диспетчерское разрешение на полет по ПВП. Выданный прогноз погоды не оправдался по видимости на участке маршрута Омск – Татарск. При подлете к Татарску экипаж встретил облачность высотой 150-170 м от земли. Имея возможность занять безопасную высоту, позволяющую выполнять полет по ПВП, и.о. ком. звена принял неправильное решение производить полет на прежней высоте в условиях 8-ми бальной разорвано-слоистой облачности. В разрывах облачности просматривалась земля, что позволяло вести визуальную ориентировку. После пролета Татарска экипаж взял курс на контрольный пункт Полтавка. На удалении 5 км юго-восточнее центра г. Татарск, следуя временами в облаках, самолет левой полукоробкой крыла на высоте 199 м от земли столкнулся с мачтой ретранслятора телецентра высотой 202 м, находящейся в границах трассы МВЛ. Столкновение с мачтой произошло в горизонтальном полете в 09:44 мск. Попытки отвернуть от мачты экипаж не предпринимал. Это свидетельствует о том, что до момента столкновения экипаж препятствия не видел. Экипаж знал свое точное местонахождение и не ожидал встречи с мачтой, так как в перечне МВЛ ЗСУ ГА ее местонахождение указано в центре города, что не соответствует действительности. Самолет столкнулся с землей на заснеженном поле на удалении 280 м от мачты с левым креном 40° и углом тангажа 70°, разрушился и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-71290
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1983
Заводской номер ВС 1G201-18
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, 2-й Иркутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Омск (Центральный)
Пункт назначения Новосибирск (Северный)
Начальный пункт маршрута Львов
Конечный пункт маршрута Иркутск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: в нарушение НПП ГА-78 и.о. к-ра звена и диспетчер АДП а/п Омск допустили вылет в погодных условиях ниже установленного минимума, в полете и.о. к-ра звена не принял своевременного решения на занятие безопасной высоты для продолжения полета по ПВП, а вошел в облачность. Дежурный инженер-синоптик в нарушение НМО ГА не приняла мер к уточнению синоптической и метеообстановки, что привело к некачественному составлению прогноза погоды и его выдачи диспетчеру МДП. При этом прогнозы погоды выданные диспетчеру МДП и экипажу были разными и отличались по высоте облачности, видимости и опасным явлениям погоды. Более 10-ти лет никто из специалистов ГА, контролирующих правильность и согласование установки препятствий другими ведомствами, не обращали внимание на несоответствие места установки мачты ретранслятора с перечнем МВЛ ЗСУ ГА. Вышеуказанные нарушения со стороны диспетчера и инженера-синоптика, а также неправильное указание местонахождения мачты, не оказали непосредственного влияния на исход полета.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явился низкий уровень дисциплины экипажа, выразившийся в нарушении НПП ГА-78 в части неправильного принятия решения на вылет, обхода препятствий на маршруте полета и неграмотных действиях при ухудшении метеоусловий до значений, исключающих выполнение полета по ПВП.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.