Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-24РВ Казахского УГА в а/п Степногорск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  04 октября 1989 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Степногорск
Тип ВС:  Ан-24РВ
Регистрация ВС:  СССР-46525
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Целиноградский ОАО
 


Описание
    Визуальный заход на посадку выполнялся с МКп=357° с закрылками на 30° на дополнительную ГВПП.
    Вследствие невыдерживания расчетной приборной скорости (240 км/ч вместо установленных РЛЭ 220 км/ч) на конечном этапе предпосадочного планирования и допущенного высокого выравнивания (на высоте 10 м вместо установленных РЛЭ 6-8 м), приземление самолета произошло на повышенной скорости 210 км/ч (РЛЭ – 190-195км/ч) на три точки с перелетом 893 м торца ГВПП с вертикальной перегрузкой 1,4 ед. После приземления через 0,8 сек по команде КВС РУДы были поставлены на 0° по УПРТ. Торможение ВС началось на удалении 1050 м от входного торца ВПП. Самолет выкатился на КПБ, где было установлено аэродромное ограждение – бетонные столбы высотой до 1,2 м, имелись ямы и колеи глубиной до 0,6 м. Аварийное торможение не применялось.
    Выкатившись за пределы ГВПП на скорости 88 км/ч, самолет столкнулся с бетонным столбом. Был поврежден фюзеляж в районе 4-го шпангоута. За линией ограждения самолет, пробежав по ямам, получил серьезные повреждения – значительную деформацию центроплана с правой стороны и разрушение топливного бака. Не обратив внимание на команду бортмеханика: «Выключаем двигатели», КВС на поврежденном самолете, увеличив режим работы двигателей, развернулся на 180° и с места выкатывания, по ямам, зарулил на перрон. При развороте и рулении к перрону произошло дальнейшее разрушение центроплана и крыла, а также обрыв и деформация лопастей воздушных винтов.
    Самолет восстановительному ремонту не подлежит.
    В ИПП а/д Степногорск указано, что длина ГВПП – 1350 м и длина КПБ с обоих сторон по 400 м. Фактическая длина ВПП 1305 м. КПБ урезаны аэродромным ограждением из бетонных столбов с колючей проволокой, расположенными на расстоянии 120 м от торца ГВПП с МКп=357° и в 140 м от торца с МКп=177°.
    По расчетам экипажа, потребная посадочная дистанция при данных условиях составляла 1350 м, по расчетам комиссии, длина оказалась равной 1680 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 48 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24РВ
Регистрационный номер (id) ВС СССР-46525
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1974
Заводской номер ВС 47310004
Наработка ВС (часы) 27444
Наработка ВС (циклы) 22767
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Целиноградский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Целиноград
Пункт назначения Степногорск
Начальный пункт маршрута Целиноград
Конечный пункт маршрута Степногорск


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.