Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8АМТ а/к ЮТэйр" в Демократической республике Конго
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 марта 2013 г.
Время:  10:34
Страна:  Конго (Киншаса)
Место происшествия:  провинция Южная Киву, 15 км западнее а/д Букаву
Тип ВС:  Ми-8АМТ
Регистрация ВС:  RA-22472
Авиакомпания:  ЮТэйр
 


Описание
    Экипаж вертолета Ми-8АМТ в составе четырех человек, работавший по контракту с миссией ООН в ДР Конго (MONUSCO), выполнял полет днем из Шабунды в Букаву. Пассажиров и груза на борту не было.
    Комиссия установила, что при подготовке к полету КВС определил эшелон полета 9500 фт, радиал 295°. Согласно распределению функциональных обязанностей, КВС выполнял пилотирование с правого кресла, при этом второй пилот с левого кресла вел радиообмен. Оба пилота проводили ознакомительные полеты в горной местности в районе Букаву и имели налет в данном регионе 203 часа.
    Взлет в Шабунде произведен в 09:41 UTC. Полетный вес и центровка не выходили за установленные пределы. Несмотря на ухудшение метеоусловий на маршруте, отмеченные экипажем через 4 минуты после взлета, полет выполнялся в условиях грозы и интенсивных осадков в условиях видимости ниже минимума по ПВП, курсом 80°.
    В 10:26, на удалении 36 км от Букаву, экипаж произвел правый разворот на курс 135° для обхода грозовой засветки.
    В 10:28 экипаж произвел разворот на прежний курс 80°.
    В 10:29 второй пилот информировал экипаж о пролете г. Бьега.
    В 10:32 КВС вышел на связь с диспетчером Букаву, доложив, что выполняет полет по маршруту Шабунда – Букаву на эшелоне 095, посадка в 10:36. Экипаж начал снижение с эшелона 095 в момент выхода на связь с диспетчером аэропорта Букаву. Диспетчеру о снижении доложено не было. В течение следующей минуты, еще не перелетев хребет с наибольшим превышением 9160 фт (гора Бьега), который является препятствием при выполнении захода на посадку в аэропорту Букаву, вертолет продолжал снижение. Больше связи с экипажем не было.
    Организованными поисками на следующий день вертолет обнаружен разрушенным и частично сгоревшим в джунглях на имеющем уклон более 60° склоне горы высотой 2 794 м на отметке 2 660 м.
    Установлено, что в 10:34 вертолет в горизонтальном полете столкнулся с горой Бьега на скорости 125 км/ч. Срабатывание звуковой сигнализации опасной высоты радиовысотомера произошло в момент удара. Экипаж погиб. В процессе маневрирования по курсу для обхода засветки и выхода на курс аэродрома экипаж выполнил снижение до высоты 2750 м на скорости около 170 км/ч с вертикальной скоростью 1,5-2 м/с, после чего перевел вертолет в горизонтальный полет.
    Дальнейшее снижение со скоростью 1,5 м/с было выполнено до высоты 2660 м. При выдерживании данного эшелона высота над рельефом местности плавно уменьшалась вплоть до столкновения ВС с земной поверхностью.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8АМТ
Регистрационный номер (id) ВС RA-22472
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 29.09.2009
Заводской номер ВС 8AMT00643083910U
Наработка ВС (часы) 1572
Наработка ВС (циклы) 1851
Силовая установка 3877882962583 7087884100089


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания ЮТэйр
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Шабунда
Пункт назначения Букаву
Начальный пункт маршрута Шабунда
Конечный пункт маршрута Букаву


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     ПРИЧИНЫ
    Человеческий и метеорологический факторы:
    - Несоблюдение действующих нормативных требований Части А РПП ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и ФАП-128 касательно выполнения полета в условиях грозы с интенсивными осадками в условиях видимости ниже минимума и полетов в горах в условиях ПВП.
    - Полет проходил в сложных метеоусловиях без докладов об этом диспетчеру Букаву.
    - При столкновении с горой вертолет RA-22472 выполнял полет ниже минимально допустимой высоты, определенной действующими требованиям при подходе к контрольной точке OSLON аэропорта Букаву.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.