Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Siebel Si 204 Чукотской авиагруппы УПА близ Зырянки
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  01 июля 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, район реки Федотиха
Тип ВС:  Siebel Si-204
Регистрация ВС:  СССР-Н379
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной Авиации Главсевморпути
 


Описание
    Экипаж Чукотской авиагруппы выполнял задачу по перегонке самолёта из Москвы в Кресты Колымские. 11 мая он произвёл посадку в Якутске, а 13 мая вылетел из Якутска в район Верхоянских гор, встретил резкое ухудшение погоды и вернулся в Якутск. 14 мая при вторичном вылете из Якутска через час полёта экипаж услышал перебои мотора и вновь возвратился в Якутск. После замены и устранения неисправности 24 июня самолет в третий раз вылетел из Якутска на Зырянку, прибыв в тот же день. В пути он имел вынужденную посадку в Верхоянске из-за обрыва троса управления жалюзи правого мотора. 1 июля пилот, нарушая данное ему оперативное задание на перелёт, вместо полёта на Кресты Колымские самовольно изменил маршрут и вылетел в Чокурдах. На борту был только 1 пассажир, но и тот направлялся начальником а/п в Провидения. Через час полёта на низкой высоте с нарушением установленного минимума для самолёта Си-204 в районе г. Мас Чукур на левом моторе резко повысилась температура входящего масла и упало давление. Поставив винт во флюгерное положение, слив для облегчения самолёта бензин и выключив левый мотор, к/к принял решение возвратится в Зырянку на одном правом моторе. Через 30 минут полёта и правый мотор начал давать перебои и сбавлять наддув. Имея малую высоту полёта, не имея возможности выбора площадки, экипаж выпустил шасси и стал сажать самолёт на косу, выкатился и наполовину затонул в реке Федотиха. При аварии самолёт получил повреждения допускающие целесообразность его ремонта, но учитывая невозможность его транспортировки с места аварии подлежит списанию с баланса Чукотской АГ.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Siebel Si-204
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н379
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной Авиации Главсевморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Зырянка
Пункт назначения Чокурдах
Начальный пункт маршрута Зырянка
Конечный пункт маршрута Кресты Колымские


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причина аварии:
    1. Отказ в воздухе сперва левого, а потом правого моторов;
    2. Недисциплинированность и зазнайство пилота, выразившееся в том, что он:
    а) при эксплуатации моторов допустил их длительную перегрузку;
    б) среди экипажа создал склоку и внёс в работу нервозность, проявил к пассажиру В. (в а/п Ленск) следующему заместителем командира Чукотской АГ грубость и нетактичность;
    в) самовольно изменил маршрут;
    г) встретив на маршруте Зырянка-Чокурдах низкую облачность, не возвратился обратно;
    д) при вынужденной посадке на косу, размер которой заранее исключал возможность безопасной посадки, он выпустил шасси, чем в большей степени подверг риску жизнь членов экипажа и пассажира, а также и усугубил размеры повреждения материальной части.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.