Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Чукотского ОАО Управления Полярной авиации
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 октября 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чукотский АО, сопка Орловская
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Н567
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    При производстве работ по геофизической съёмке в горном районе экипаж не соблюдал установленных высот полёта, предусмотренных Инструкцией по данному виду полётов. Пилот, тактически неграмотно маневрируя при заходе на съёмку, пытался зайти на склон горы с большим углом подъёма. В результате самолет потерял скорость, ударившись о большой камень снёс шасси, повредив нижние плоскости и фюзеляж. Самолет разбит, восстановлению не подлежит. Экипаж получил незначительные телесные повреждения. Это происшествие только случайно не окончилось более тяжёлыми последствиями.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н567
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1951
Заводской номер ВС 10947304
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС13463


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Данному происшествию предшествовало целый ряд грубых нарушений со стороны руководства Чукотского АО по организации летной работы при производстве геофизической съёмке.
    Пилот, не имея достаточного самостоятельного производственного опыта на самолете Ан-2, был явно не подготовлен к полётам на геофизическую съёмку и при первом полёте потерпел аварию.
    Пилот-инструктор АЭ формально отнёсся к подготовке командира самолета к столь ответственным полётам, ограничился тренировкой в упрощённой обстановке над равнинной местностью при хороших метеоусловиях и допустил его к полётам в горной местности.
    И.о. к-ра отряда, которому пилот доложил, что он не готов к выполнению такого задания, применил недозволенные методы давления на пилота, заявив ему в присутствии летного состава о его трусости, а пилот не проявил волевых командирских качеств, чувствуя свою неподготовленность, не отказался от непосильного задания.
    Всё это могло случится только при отсутствии элементарного порядка в организации летной работы отряда, потери чувства ответственности за безаварийную работу, низкой дисциплины руководящего состава, слабой требовательности и игнорирования руководящих документов, регламентирующих летную работу.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Форум Полярной Почты. А.Милованов






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.