Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Focke-Wulf Fw 200 Condor МАГОН Полярной Авиации в а/п Якутск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  23 апреля 1950 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Якутск
Тип ВС:  Focke-Wulf Fw 200 Condor
Регистрация ВС:  СССР-Н500
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    К/к произвёл посадку с недолётом в 150 м от посадочного Т. Самолет на пробеге начал уклонятся влево. Борясь с уклонением, к/к дал полный газ левой группе моторов и затормозил правое колесо. Пробежав 120 м, самолёт уклонился на 15 м от оси ВПП и после дачи полного газа левой группы моторов начал разворачиваться вправо. Для борьбы с этим, к/к дал полный газ правой группе двигателей и затормозил левое колесо. От торможения на большой скорости и создания нагрузки разрушилось тормозное устройство левого колеса. В результате самолёт с большой скоростью выкатился вправо за ВПП под углом 90° к направлению посадки.
    Под действием инерционных сил, тяги правой группы моторов и торможения от неукатанного снега за пределами ВПП сломалась ферма левого шасси, после чего самолёт с работающими моторами упал на левую плоскость и развернулся на 180°.
    При аварии разрушились: левая нога шасси, левая сторона центроплана, левая плоскость мотогондолы и два воздушных винта левой группы моторов, вследствие чего самолёт ремонту не подлежит. Экипаж и пассажир невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Focke-Wulf Fw 200 Condor
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н500
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 0199
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Якутск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Якутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины:
    1. Неправильные действия к/к;
    2. Необорудованность самолёта Кондор стопорным устройством хвостового колеса, что является конструктивным недостатком;
    3. Отсутствие реверсивных винтов на моторах АШ-62. До установки моторов АШ-62 на данный самолет на моторах «Брамо» имелись реверсивные винты, которыми осуществлялось основное торможение на пробеге и рулении на больших скоростях. Торможение колёс шасси фирмой, согласно Инструкции, рассчитано на применение их в исключительных случаях и на малых скоростях.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Форум Полярной Почты. А.Милованов






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.