 |
 |
 |
Авария Ми-1 МАГОН Управления Полярной Авиации в пос. Усть-Тарея |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 27 сентября 1952 г.
Время: 11:35
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Усть-Тарея
Тип ВС: Ми-1
Регистрация ВС: СССР-Н1
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
 |
|
Описание |
Возвращаясь на стоянку в пос. Усть-Тарея после пятого за этот день кратковременного полёта, проводимого по устному заданию нач. экспедиции №62, пилот МАГОН подводил вертолет на площадку через овраг глубиной 8 м и шириной 18 м с малой скоростью при высоте полёта около метра над уровнем земли. В момент пролёта через овраг вертолёт самопроизвольно просел (потерял высоту) и оказался ниже уровня берега оврага. Желая набрать высоту, пилот взял ручку «ШАГ-ГАЗ» на себя, не включив форсаж, уменьшил этим тягу несущего винта, чем создал условия для дальнейшего снижения. Вертолёт ударился колесом о склон оврага, завалился на хвост и поломал хвостовой винт о противоположный склон, а затем аппарат развернуло и от ударов о склоны оврага разрушились лопасти несущего винта. Вертолёт перевернулся с работающим двигателем, упал на дно оврага и разбился.
Пилот получил лёгкие ранения головы. Находившиеся на борту бортмеханик-инструктор и пассажиры: нач. экспедиции №62 и ст. научный сотрудник экспедиции не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н1 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1952 |
Заводской номер ВС |
0115 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
681016 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Расследованием причин аварии установлено: нач. экспедиции №62, получивший вертолёт Ми-1 в оперативное подчинение для опытной эксплуатации в экспедиционных условиях Арктики, неправильно относился к его использованию, лично с пилотом совершал бесцельные полёты с нарушением установленных правил. Пилот неоднократно допускал нарушения НПП ГА-51, Руководства по производству полётов в экспедиционных условиях и данных ему из авиагруппы указаний о полётах на вертолете в экспедиционных условиях, не оформлял вылетов разрешением диспетчера а/п, не держал командной связи, летал без письменного задания и с пассажирами, размещёнными на подкосах шасси.
Лётная инспекция УПА не обеспечила контроля за БП при внедрении новой техники в арктических условиях. В а/п Усть-Тарея все службы, призванные обеспечить и контролировать лётную работу, находились в крайне запущенном состоянии, а и.о. командира Игарской АГ не выполнил указания зам. нач. УПА по налаживанию работы этого вертолета.
Произведённым расследованием причин аварии вертолета установлено также, что Инструкция МАП (ОКБ т. Миля) о порядке полётов на вертолете Ми-1 оказалась неполноценной и не предупреждала об опасности полётов на малой высоте над оврагами.
Все вышеперечисленные условия послужили причинами аварии.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Форум Полярной Почты. А.Милованов |
|
|
|
|
|