Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария С-47 Полярной авиации Главсевморпути на ледовом аэродроме Северного Ледовитого океана
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  26 октября 1950 г.
Время:  00:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  ледовый аэродром в центральном бассейне Арктики
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Н369
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной Авиации Главсевморпути
 


Описание
    25.10.1950 экипажи МАГОН на Ли-2 Н-556 и на С-47 Н-369, выполняя спецзадание в центральном бассейне Арктики, прибыв с базового аэродрома в районе высоких широт, произвели в 23:30 мск посадку на подготовленную ледовую площадку, по выложенному посадочному Т с курсом 120°. Подготовленная площадка имела размер 900х40 м, но к моменту посадки самолётов сократилась до размеров 500х40 м вследствие подвижки льдов и образования трещины шириной 60 см, разделившей полосу на 2 части. Самолёты благополучно произвели посадку на одной из больших частей полосы. К моменту вылета для обратного следования на береговую базу обстановка для взлёта сложилась неблагоприятно: ограниченная по размерам ледовая площадка, боковой неустойчивый ветер, трещина льдины и окружающие ледяные торосы.
    Однако, командиры кораблей не придали серьёзного значения сложившейся обстановке для взлёта, пренебрежительно отнеслись к указаниям коменданта площадки, проявили излишнюю самоуверенность и зазнайство, приняв решение взлетать по ветру силой 3 м/с, вопреки выложенному старту с курсом 300°, нарушив требования НПП-47 ГВФ. Первым взлетал в этом направлении Ли-2. Видя, что он взлетел благополучно, к/к С-47 Н-369 через 10 мин. после его взлёта в 0:05 мск 26.10.1950г. начал взлёт в этом же направлении, хотя ветер усилился до 4 м/с и стал ещё более попутным. Однако, ни командир отряда, ни дублёр к/к не возражали против такого решения к/к о взлёте. Не применив тормозов и щитков, пилот начал производить взлёт. Пробежав всю площадку, самолёт на скорости 80 миль в час тенденции к отрыву не имел. Видя, что площадка кончается, к/к резко подорвал самолет, создав ему большой угол. Набрав небольшую высоту, самолет потерял скорость, свалился на левое крыло и разбился о лёд. Для оказания помощи пострадавшим через 40 мин был посажен на эту же площадку с-т Ли-2 Н-556, на котором экипаж самолета Н-369 был доставлен на береговую базу. Командир группы и бортмеханик получили ранения. Остальной состав экипажа невредим. Самолёт разбит и ремонту не подлежит.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н369
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1945
Заводской номер ВС 15960/32708 (44-76376)
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной Авиации Главсевморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     25.10.1950 экипажи МАГОН на Ли-2 Н-556 и на С-47 Н-369, выполняя спецзадание в центральном бассейне Арктики, прибыв с базового аэродрома в районе высоких широт, произвели в 23:30 мск посадку на подготовленную ледовую площадку, по выложенному посадочному Т с курсом 120°. Подготовленная площадка имела размер 900х40 м, но к моменту посадки самолётов сократилась до размеров 500х40 м вследствие подвижки льдов и образования трещины шириной 60 см, разделившей полосу на 2 части. Самолёты благополучно произвели посадку на одной из больших частей полосы. К моменту вылета для обратного следования на береговую базу обстановка для взлёта сложилась неблагоприятно: ограниченная по размерам ледовая площадка, боковой неустойчивый ветер, трещина льдины и окружающие ледяные торосы.
    Однако, командиры кораблей не придали серьёзного значения сложившейся обстановке для взлёта, пренебрежительно отнеслись к указаниям коменданта площадки, проявили излишнюю самоуверенность и зазнайство, приняв решение взлетать по ветру силой 3 м/с, вопреки выложенному старту с курсом 300°, нарушив требования НПП-47 ГВФ. Первым взлетал в этом направлении Ли-2. Видя, что он взлетел благополучно, к/к С-47 Н-369 через 10 мин. после его взлёта в 0:05 мск 26.10.1950г. начал взлёт в этом же направлении, хотя ветер усилился до 4 м/с и стал ещё более попутным. Однако, ни командир отряда, ни дублёр к/к не возражали против такого решения к/к о взлёте. Не применив тормозов и щитков, пилот начал производить взлёт. Пробежав всю площадку, самолёт на скорости 80 миль в час тенденции к отрыву не имел. Видя, что площадка кончается, к/к резко подорвал самолет, создав ему большой угол. Набрав небольшую высоту, самолет потерял скорость, свалился на левое крыло и разбился о лёд. Для оказания помощи пострадавшим через 40 мин был посажен на эту же площадку с-т Ли-2 Н-556, на котором экипаж самолета Н-369 был доставлен на береговую базу. Командир группы и бортмеханик получили ранения. Остальной состав экипажа невредим. Самолёт разбит и ремонту не подлежит.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Форум Полярной Почты. А.Милованов






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.