Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа L-410UVP а/к Украинская школа пилотов в Киевской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 июня 2012 г.
Время:  10:40
Страна:  Украина
Место происшествия:  Киевская область, близ а/д Бородянка
Тип ВС:  Л-410УВП
Регистрация ВС:  UR-SKD
Авиакомпания:  Украинская школа пилотов
 


Описание
    Экипаж прибыл на аэродром Бородянка в 04.55 (UTC). Был проведен предполетный инструктаж, в ходе которого до экипажа была доведена информация о прогнозе погоды в Киевском РПИ и а/д Киев(Жуляны), а также фактическая погода на а\д Киев(Антонов).
    Согласно с записями в бортжурнале замечаний к работе двигателей и бортового оборудования ВС не было.
    В 06.46 экипаж произвел взлет в визуальных метеоусловиях и, после завершения задания по десантированию парашютистов, в 07.10 выполнил посадку и приступил к подготовке к следующему полету.
    Следующий взлет был произведен в 07.31 в простых визуальных метеоусловиях. Комиссия установила, что в соответствие с данными ДМРЛ, наблюдались грозовые очаги: на расстоянии 15 км юго-западнее а/д Бородянка и на юго-востоке на удалении 12 км. Очаги смещались на северо-восток со скоростью 50 км/ч. По линии Тетерев-Фастов-Сквира образовался мощный грозовой фронт с грозо- и градоопасными очагами.
    Рабочее место РП на аэродроме радиолокационными средствами не оборудовано. Около 07.40 РП визуально заметил приближение грозовых облаков и ухудшение метеоусловий и отдал экипажу указание набирать высоту 3000 м. ВС в это время находилось на высоте 2000 м. Через 15-20 сек. была дана команда на прекращение задания и возврат на аэродром. Экипаж подтвердил информацию и сообщил, что они находятся в 10 километрах севернее аэродрома. РП выдал указание о необходимости перехода связи на Киев-Радар на частоте 127.725 для получения разрешения на полет на запасной (Жуляны), после чего сообщил информацию о фактической погоде на а/д Бородянка: ветер 270° 11 м/с, порывы до 15 м/с. Экипаж принял информацию и сообщил, что такие условия подходят для посадки на а/д Бородянка. На дальнейшие вызовы экипаж ВС не отвечал.
    Во время захода на посадку в условиях грозовой деятельности ВС попало в нисходящий порыв воздуха, вследствие чего столкнулось с земной поверхностью на пшеничном поле на удалении 900 м от торца ВПП. Вследствие столкновения ВС получило значительные повреждения. Фюзеляж разломился пополам. Хвостовая часть остановилась с наклоном вправо. Передняя часть фюзеляжа с пилотской кабиной была сильно деформирована. Правый воздушный винт отделился при движении по грунту. Левая ОЧК надломлена. Пожара не возникло. 5 парашютистов погибли, 2 члена экипажа и 13 парашютистов получили серьезные травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 18 5
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП Госавиаслужба Украины
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Л-410УВП
Регистрационный номер (id) ВС UR-SKD
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 810721
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Украинская школа пилотов
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Бородянка
Пункт назначения Бородянка
Начальный пункт маршрута Бородянка
Конечный пункт маршрута Бородянка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятной причиной катастрофы стало попадание самолета в сдвиг ветра на малых высотах, который обусловлен сильным нисходящим потоком воздуха (микропорывом) при заходе самолета на посадку в условиях грозовой деятельности по стечению следующих негативных факторов:
    а) несвоевременное принятие решения КВС по уходу на второй круг или на запасной аэродром;
    б) аномальное обострение, в теоретически неблагоприятные для холодного фронта утренние часы суток, фронтального раздела и стремительный рост скорости перемещения ливнево-, грозо-и градо-опасных очагов кучево-дождевых облаков в зоне холодного фронта от 30 км/ч в 06.57 UTC до 70 км/ч в 07.57 UTC в направлении района аэродрома Бородянка и зоны UK-T852;
    в) отсутствие у экипажа тренировки на тренажере в условиях сдвига ветра, отсутствие опыта у экипажа заходов на посадку в условиях сдвига ветра, в частности, при микропорывах;
    г) недостаточное аэронавигационное оборудование (отсутствие метеорадиолокатора на самолете и аэродроме);
    д) отсутствие информации у экипажа о прогнозируемых и фактических метеорологических условиях на аэродроме посадки, предупреждения о прогнозируемых и имеющихся сдвигах ветра на аэродроме Бородянка;
    е) отсутствие у экипажа достаточной информированности об условиях полета вследствие недостаточного освещения кабины и отказа приборного оборудования ВС по причине обесточивания аварийной шины при полете на предпосадочной прямой в условиях грозовой деятельности;
    ж) неожиданное попадание самолета в условия полета, способствовавшие потере экипажем контроля за положением самолета;
    з) отсутствие достаточного опыта у экипажа по выполнению заходов на посадку в условиях, когда посадочная масса превышает максимально допустимую, по причине нахождения парашютистов на борту самолета;
    и) мотивация экипажа на выполнение захода на посадку с первой попытки из-за недостаточной информацию о грозе на аэродроме. Информацию об усилении ветра и его направлении (предоставленных пилоту КП) экипаж воспринял как условия, пригодные для выполнения посадки, поскольку их параметры не выходили за разрешенные РЛЭ ВС ограничения;
    к) перегрузка самолета, мотивация решения КВС на выполнение посадки на аэродроме вылета Бородянка из-за наличия на борту неоформленных пассажиров, по причине ненадлежащей организации посадки в самолет парашютистов на аэродроме Бородянка;
    л) недостаточная организация выполнения полетов на аэродроме Бородянка в части метеорологического обеспечения;
    м) недостаточная (слабая) нормативная, регуляционная и законодательная база по выполнению парашютных прыжков.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.