Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-18Т (владелец - частное лицо) в Оренбургской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 июля 1993 г.
Время:  16:15
Страна:  Россия
Место происшествия:  Оренбургская область, Новоорский район, Ириклинское водохранилище, 7 км юго-западнее н.п. Энергетик
Тип ВС:  Як-18Т
Регистрация ВС:  RA-02262
Авиакомпания:  Частное лицо
 


Описание
    Накануне дня авиапроисшествия пилот-любитель ФЛА получил разрешение владельца самолета Як-18Т №02262 ФЛА РФ взять самолет для перелета на место парашютных прыжков спортсменов Орского АСК.
    В 13:15 личный состав Орского авиаспортклуба убыл на плановые парашютные прыжки на воду на Ириклинское водохранилище в район н.п. Энергетик Новоорского района. Прыжки производились с самолета Ан-2 №90.
    Не подав заявку на полет в АДП а/п Орск, пилот произвел взлет без прохождения предполётного медицинского контроля, без метео- и штурманской подготовки, без полётного задания и должного предполётного обслуживания воздушного судна через 2 часа 30 минут после взлета Ан-2 №90. После разбивки старта на площадке на берегу Ириклинского водохранилища и выполнения 2-х подъёмов спортсмены-парашютисты готовились к 3-му подъёму, а самолёт Ан-2 снижался для захода на площадку после выброски парашютистов. В этот момент на связь с Ан-2 вышел самолёт Як-18Т № RA 02262 ФЛА, который вошел в круг полётов и запрашивал о работе парашютистов. С СКП АСК руководитель полётов передал Як-18Т условия и очерёдность посадки за самолётом Ан-2, который находился на прямой, а потом дал команду об уходе на 2-ой круг, т.к. на Як-18Т не были выпущены шасси. Однако пилот, вместо выполнения полученной команды, после пролёта над стартом на высоте 100-120 метров, отвернув ВС от створа посадочных знаков, из хулиганских побуждений начал выполнять на недопустимо малой высоте фигуры высшего пилотажа. После выполнения ряда фигур самолёт при выходе из полупетли правым вращением сорвался в крутой штопор и под углом, близким к 90°, столкнулся с водной поверхностью водохранилища и затонул на удалении 80 м от берега. Пилот и пассажир (также пилот-любитель) погибли. Самолет затонул на глубине 2,5 м.
    П. 4.7 РЛЭ Як-18Т предусматривает выполнение фигур высшего пилотажа только при полетном весе не более 1 500 кг на высоте не менее 3 000 м с выходом из фигур на высоте не менее 1 000 м. При этом в формуляре данного самолета после проведение капитального ремонта на АРЗ была сделана запись о запрещении выполнения фигур высшего пилотажа, о чем пилот пилот не мог не знать.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-18Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-02262
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1980
Заводской номер ВС 22202034069
Наработка ВС (часы) 670
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Частное лицо
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.