Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6А Якутского УГА в пос. Кысыл-Сыр
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 февраля 1983 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Кысыл-Сыр
Тип ВС:  Ми-6А
Регистрация ВС:  СССР-21143
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял полет с грузом по маршруту Кысыл-Сыр - Сангар - Себян-Кюель и обратно. При выполнении контрольного висения на аэродроме вылета, днем в простых метеоусловиях, в результате образования снежного вихря и локального тумана от выхлопных газов, экипаж потерял визуальный контакт с наземными ориентирами. В создавшейся ситуации командир вертолета проявил растерянность и принял неграмотное решение на производство посадки. Второй пилот и штурман помощи командиру не оказали, проявив полную пассивность. Экипаж допустил перемещение вертолета за боковую полосу безопасности. При перемещении вне видимости земли вертолет ударился правым колесом шасси о землю, что привело к разрушению полуоси и отделению колеса. Приняв удар о землю за приземление и не убедившись в устойчивом положении вертолета, КВС сбросил шаг-газ. При резком сбросе общего шага вертолет опрокинулся на правый борт, получив при этом значительные повреждения. Экипаж и пять служебных пассажиров невредимы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 5 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21143
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 726105В
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кысыл-Сыр
Пункт назначения Сангар
Начальный пункт маршрута Кысыл-Сыр
Конечный пункт маршрута Себян-Кюель


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     КВС в нарушение НПП ГА-78 производил взлет в условиях, не обеспечивающих надежного контакта с землей. В нарушение РЛЭ произвел энергичное отделение вертолета от земли, в условиях ухудшения видимости не перешел на пилотирование по приборам и не принял мер к выходу из снежного вихря, не убедившись в устойчивости вертолета, энергично уменьшил общий шаг винта до 1° по УШВ.
    Второй пилот проявил пассивность, не следил за высотой, не предупреждал КВС об отклонениях вертолета и не был готов к переходу на полет по приборам. Штурман не следил за положением вертолета.
    Из-за недостаточной эффективности системы обогрева пилотской кабины на необогреваемом остеклении кабины образовался иней, что затруднило обзор экипажу.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной аварии вертолета явились неправильные действия экипажа в условиях образования снежного вихря и локального тумана перед выполнением контрольного висения и по производству посадки при отсутствии визуального контакта с земными ориентирами (нарушение п.8.7.9 НПП ГА-78 и РЛЭ Ми-6).
    Сопутствующей причиной явилось нарушение экипажем технологии работы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

  






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.