Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6 Якутского УГА в Новом Уояне
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  08 июня 1975 г.
Время:  08:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурятская АССР, Северобайкальский район, Новый Уоян
Тип ВС:  Ми-6
Регистрация ВС:  СССР-21855
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по маршруту Казачинск - Усть-Кут – Уоян – Усть-Кут. На борту находились грузы для строителей БАМ –компрессор и электростанция. Посадка на аэродроме МВЛ Новый Уоян производилась на травяную полосу безопасности по самолетному в 08:05. После посадки, на пробеге экипаж обнаружил пожар в грузовой кабине. Пламя быстро распространялось и проникло в пилотскую кабину. Выключив двигатели, экипаж и сопровождающий груз покинули борт. Вертолет полностью сгорел. КВС и два штурмана получили небольшие ожоги.
   
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21855
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1962
Заводской номер ВС 2680803В
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Кут
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Казачинское
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По результатам проведенных исследований и экспериментов, а также по результатам расшифровки МСРП-12 комиссии установить точное место очага пожара, момент и истинную причину его возникновения не удалось.
    Предположительной причиной возникновения пожара на вертолете могло быть воспламенение или взрыв паров топлива в подпольном пространстве в районе 1-го и 2-го топливных баков от образовавшегося искрения проводки в этом районе из-за повышенной тряски на предпосадочном режиме.
    Образование большого количества паров с взрывоопасной концентрацией возможно по причине трещины мягких топливных баков, что подтверждают статистические данные.
    Искрение электропроводки возможно от ее интенсивного старения при эксплуатации в условиях низких температур, это подтверждает изучение рекламационных материалов на электропроводку РК-63 на сгоревший вертолет.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.