Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2Р Липецкого АП в Добринском районе
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  24 июня 1997 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Липецкая область, Добринский район, свх Перовский
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-68063
Авиакомпания:  Липецкое авиапредприятие
 


Описание
    Экипаж, в составе КВС, второго пилота и авиатехника, выполнял работы по обработке сельскохозяйственных угодий жидкими ядохимикатами. При выполнении первого полета экипаж диспетчеру о начале работ не доложил, прогноз погоды не получил, чем нарушил требования пп. 10.1.9. и 10.2.7. НПП ГА-85. В полёте КВС обнаружил отказ в управлении триммером руля высоты. Совершив посадку и зарулив на загрузочную стоянку, КВС убыл в правление совхоза для доклада на базу о неисправности авиатехники.
    Второй пилот, воспользовавшись отсутствием КВС, самовольно произвел вылет для выполнения авиационно-химических работ на неисправном самолете. На выходе из гона после выполнения второго захода пилот допустил столкновение правой пирамидой шасси с бетонной опорой ЛЭП высотой 12 метров. На поврежденном самолете второй пилот произвел посадку на оперативную площадку, при этом воздушное судно получило ещё более значительные повреждения. Пилот не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-68063
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 1G193-33
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Липецкое авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Командно-руководящий состав авиапредприятия подготовительные мероприятия к выполнению авиационно-химических работ провел на низком уровне. При отборе лётного и технического состава для работы в отрыве от базы моральные и деловые качества авиационного персонала не изучил, в результате чего стало возможным включение в состав экипажа командира воздушного судна, не способного организовать работу членов экипажа в соответствии с требованиями руководящих документов по обеспечению безопасности полетов, второю пилота, склонного к нарушению трудовой и технологической дисциплины и авиатехника, не допущенного по состоянию здоровья к обслуживанию воздушного судна на авиационно-химических работах.
    В процессе расследования были вскрыты нарушения в организации летной работы, инженерно-технического обеспечения полетов на авиационно-химических работах, а также отмечен неудовлетворительный контроль за работой экипажей в отрыве от базы со стороны командно-руководящего состава Липецкого авиапредприятия.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв явилось сочетание следующих факторов:
    - личная недисциплинированность второго пилота, который в нарушение требований п.п. 2.3.2., 2.3.8., НПП ГА-85, гл. 2 РЛЭ самолет Ан-2 занял место командира воздушного судна и совершил самовольный вылет не имея необходимой для самостоятельных полетов подготовки, что привело к столкновению самолёта в полёте с опорой ЛЭП и, в дальнейшем, при посадке - к более серьезным повреждениям воздушного о судна;
    - неудовлетворительное знание руководящим составом авиапредприятия деловых и моральных качеств авиационного персонала, что привело к формированию экипажа с нарушением требований п. 3.4.1 НПП ГА-85;


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.