Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2Р а/к Башкирские авиалинии близ н.п. Новомусино
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 июня 1997 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Башкортостан, близ села Новомусино
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-71272
Авиакомпания:  Башкирские авиалинии
 


Описание
    Экипаж выполнял авиационно-химические работы в районе населенного пункта Новомусино.
    После заправки горюче-смазочными материалами и ядохимикатами экипаж произвел взлет для обработки очередного поля. По заявлению экипажа взлетная масса при этом составила 5250 кг, центровка - 25,7 % САХ.
    По заявлению экипажа взлет выполнялся на номинальном режиме работы двигателя с закрылками, отклоненными на 20°. Взлетный режим работы двигателя экипажем не использовался, так как наработка двигателя после капитального ремонта составила 7 ч 49 мин.
    После набора высоты 50 м и уборки закрылков экипаж установил режим работы двигателя Рк = 860 мм рт.ст. и = 1850 об/мин, выполнил первый разворот и приступил к набору высоты с вертикальной скоростью около 0,5 м/с при поступательной скорости 140 км/ч.
    Полет к обрабатываемому участку проходил над пересеченной местностью вверх по склону крутизной около 10 град.
    Выбранные экипажем маршрут полета и режим работы двигателя не обеспечили набор и выдерживание минимальной безопасной высоты полета над препятствиями 100 м, предусмотренной п. 16 раздела "Выполнение полета" главы 7 РЛЭ самолета Ан-2.
    Экипаж допущенную ошибку своевременно не исправил и это в дальнейшем привело к тому, что крутизна склона превысила угол набора высоты.
    С опозданием оценив степень создавшейся опасности, а также не имея возможности отвернуть в безопасную сторону из-за наличия справа и слева препятствий на местности, экипаж увеличил режим работы двигателя до взлетного, выпустил закрылки и энергичным взятием штурвала на себя предпринял попытку преодолеть препятствие по курсу полета.
    Самолет вышел на большие углы атаки с потерей скорости и высоты полета и столкнулся хвостовой частью фюзеляжа с землей.
    От удара о землю самолет разрушился, экипаж не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-71272
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1984
Заводской номер ВС 1G207-43
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Башкирские авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     При проведении расследования выявлены серьезные недостатки организации и проведении полетов на авиационно-химических работах.
    Организация работы на оперативной точке и предварительная подготовка с экипажем командиром звена выполнены формально, с нарушениями требований руководящих документов.
    Допуск к полетам второго пилота, имевшего перерыв более 90 дней, проведен в нарушение требований п. 3.5.7 НПП ГА-85 и п. 6.4.3 РОЛР ГА-87 без тренировки в маршрутных (производственных) полетах.
    Инструкция по производству полетов в районе аэродрома составлена с нарушениями требований раздела 4 "Посадочная площадка" Методики составления инструкции по производству полетов.
    Командир воздушного судна, в нарушение требований п.п. 5.3.1 и 5.3.2 Руководства по авиационно-химическим работам в гражданской авиации (РАХР ГА-84), осмотр участков, подлежащих обработке, не выполнил, а также не определил характер их сложности и порядок обработки. Из подлежащих обработке не были исключены участки, на которых не обеспечивалась безопасность полета.
    Эксплуатация барографа АД-2 при выполнении полетов проводилась с нарушениями требований п.п. 1.17.01 и 1.17.03 РТО самолет Ан-2, что привело к наложению записей параметров последнего из предыдущих полетов и невозможности проведения их анализа.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв явились ошибки, допущенные экипажем в выборе маршрута и режима работы двигателя, приведшие к необходимости увеличения вертикальной скорости при дефиците тяги на высоте полета ниже безопасной, выходу самолета на большие углы атаки, потере поступательной скорости и столкновению его со склоном возвышенности.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.