Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2Р Липецкого АП близ пос. Новая Деревня
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 апреля 1998 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Липецкая область, Липецкий район, близ пос. Новая Деревня
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-02247
Авиакомпания:  Липецкое авиапредприятие
 


Описание
    Экипаж выполнял полет на АХР по рассеву минеральных удобрений в районе н.п. Новая деревня Липецкой области. В процессе разбега, по объяснениям экипажа, поведение самолета было обычным. После отрыва, на высоте примерно 2 метра, у самолета появилось скольжение и тенденция к кренению влево. При достижении высоты около 10 метров, кренение самолета стало прогрессирующим. Принятые экипажем меры по предотвращению кренения эффекта не дали и самолет с креном более 35° на удалении 145 метров от торца ИВПП задел левой полукоробкой крыльев о землю, столкнулся с деревьями и разрушился. Экипаж получил травмы различной степени тяжести.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-02247
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1989
Заводской номер ВС 1G235-18
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Липецкое авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание предшествующих событий     Накануне полеты были прекращены из-за ухудшения погодных условий: понижение облачности и выпадение осадков в виде дождя, а затем снега. Температура наружного воздуха изменилась с положительных до отрицательных значений.
    Фактическая погода на оперативной точке в момент вылета: ветер 2 м/с, видимость более 10 км, облачность 4/0, температура минус 3,6 град., влажность 76%.
    В период подготовки к полетам самолет, по объяснению экипажа, был обледеневший и припорошен снегом. Оперативное техническое обслуживание начато выполняться авиатехником за один час до вылета. Запуск, прогрев и опробование двигателя в ходе технического обслуживания выполнял КВС Снег и иней с плоскостей самолета авиатехник не удалял. Пилот-инструктор принял решение на вылет. Взлетная масса самолета составляла 4880 кг, центровка 24,0% САХ.
    По заключению комиссии по расследованию АП на всех этапах полета авиационная техника была работоспособна.
Выводы комиссии, расследовавшей АП      Наиболее вероятно, причиной авиационного происшествия без человеческих жертв является выполнение взлета с частично обледеневшими несущими плоскостями самолета, вследствие которого произошел срыв воздушного потока на левой полукоробке крыльев, что привело к неуправляемому кренению ВС влево и столкновению с земной поверхностью.
    Комиссия по расследованию АП отмечает:
    - подготовка самолета к вылету авиатехником выполнена некачественно, снег и иней с плоскостей самолета не удалялся;
    - экипаж к осмотру ВС перед вылетом отнесся халатно.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.