Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к Баркол близ а/п Самара (Смышляевка)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  19 апреля 1998 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Самарская область, 2,5 км от а/п Смышляевка
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-20870
Авиакомпания:  Баркол
 


Описание
    Экипаж вертолета выполнял аэровизуальный полет по обслуживанию Самарского районного нефтепроводного управления с оперативного аэродрома Смышляевка. Взлет был выполнен в нарушение требований п.п. 7.3.2 НПП ГА-85 и 2.5.1.0.1.(1) РЛЭ вертолета Ми-2 с фактической взлетной массой вертолета 3568 кг, которая превышала максимально-допустимую. Центровка вертолета не выходила за установленные пределы. Отмечены серьёзные нарушения, допущенные экипажем в подготовке к данному полёту и в оформлении полётной документации.
    На борту вертолета находились служебный пассажир выполнявший функции наблюдателя, и неоформленный пассажир, взятый на борт в нарушение требований п. 4.10.5 НПП ГА-85 с целью прогулки, что стало возможным вследствие неудовлетворительной организации пропускного режима в АООТ "СКАСП".
    Служебный пассажир находился на правом кресле и пользовался штатной авиагарнитурой, проводка которой провисала и находилась на полу кабины в районе пожарных кранов. Правая колонка ручного управления находилась в рабочем положении.
    Но время взлета и набора высоты 150 м служебный пассажир неоднократно меняя положение тела и поправляя шнур своей авиагарнитуры, в результате неосторожных действий зацепил шнуром за рукоятку пожарного крана и закрыл его, что привело к непреднамеренному выключению правого двигателя.
    КВС, обнаружив выключение двигателя, вместо выполнения вынужденной посадки на аэродроме вылета, принял необоснованное решение на запуск выключенного двигателя в полете, чем нарушил рекомендации п. 6.5.1.0.2 РЛЭ вертолета Ми-2 и усложнил свои действия. Так как взлетная масса вертолета превышала максимально-допустимую, горизонтальный полет вертолет с одним работающим двигателем на высоте 150 м был невозможен.
    Согласно РЛЭ запуск двигателя в полете не предусмотрен, не отрабатывается при тренаже в кабине и в полете.
    Выполняя полет с одним двигателем со снижением около 2-х метров в секунду, имея дефицит времени из-за малой высоты, КВС при подготовке запуску правого двигателя ошибочно закрыл стоп-кран работающего левого двигателя и выключил его.
    После выключения второго двигателя на высоте 70 м КВС перевел вертолет на режим самовращения несущего винта и произвел посадку с попутной составляющей ветра до 4 м/сек прямо перед собой на пересеченную местность. Вертолет столкнулся с землей с большой вертикальной скоростью и разрушился. КВС и пассажиры получили серьезные травмы различной степени тяжести.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-20870
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1983
Заводской номер ВС 528231073
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Баркол
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Самара (Смышляевка)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Самара (Смышляевка)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 RA-20870 явилось непреднамеренное выключение правого двигателя служебным пассажиром и ошибочное выключение левого двигателя командиром ВС при попытке запуска выключенного правого двигателя.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.