Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т 2-го Свердловского авиапредприятия близ а/п Нягань
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 апреля 1998 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, 42 км западнее а/п Нягань
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24494
Авиакомпания:  2-е Свердловское авиапредприятие
 


Описание
    Экипаж вертолета выполнял транспортно-связной полет по маршруту Краснотурьинск - Советский - Таежная - Пунга - Советский - Пелым - Краснотурьинск по заявке заказчика - АО "Тюменьтрансгаз".
    При подлете к аэропорту Советский экипаж запросил заправку топливом и получил от диспетчера положительный ответ. После посадки выяснилось, что в имеющемся в аэропорту топливе отсутствует необходимое количество жидкости "И". По согласованию с заказчиком КВС принял решение перелететь на площадку Хулимсунт для заправки.
    После заправки топливом на площадке Хулимсунт экипаж по радио принял прогноз погоды по 2-й площади МДП Нягани, которая характеризовалась наличием теплого фронта со смещением на северо-восток при видимости 2000 м, выпадением ливневого снега с дождем при температуре наружного воздуха минус 2 град.С и умеренным обледенением в облаках и осадках в слое от земли до 2000 м. Прогноз погоды соответствовал минимуму для транспортного полета по ПВП и уровню подготовки КВС, но находился на пределе ограничений по силовой установке, определенных п. 2.5.7.3 РЛЭ вертолета Ми-8. Оценив метеоусловия, КВС принял решение на перелет на площадку Пунга.
    Выполнив погрузочно-разгрузочные работы на площадке Пунга, экипаж в 7 час. 20мин. (UTC) произвел взлет по маршруту Пунга-Таежная. Полетная масса и центровка вертолета не выходили за установленные ограничения. На борту вертолета находилось 4 служебных пассажира и 600 кг груза. Груз в нарушение требований п. 3.1.8.4 РЛЭ вертолета Ми-8 и п.п. 2.4.2 и 2.4.8 НПП ГА-85 не был закреплен.
    Противообледенительная система воздухозаборников и двигателей в нарушение требований п. 7.14.2 РЛЭ вертолета Ми-8 в режим "Ручной" не была включена.
    Через 9мин. после взлета экипаж вошел в зону диспетчера МДП аэропорта Нягань. Из-за неустойчивой связи с экипажем диспетчер аэропорта Нягань через "вертолет-ретранслятор" передал корректив прогноза погоды на период с 8.00 до 13.00 час. с ухудшением горизонтальной видимости по маршруту до 1500 м и вертикальной - до 150 м, наличием ливневого снега с дождем при температуре наружного воздуха минус 2 град. С, умеренным обледенением в облаках и осадках от земли до 2000 м.
    При последующих выходах экипажа на связь диспетчер аэропорта Нягань, серьезно озабоченный дальнейшим ухудшением погоды, предупредил экипаж о возможном выходе метеоусловий по маршруту полета за пределы ограничений вертолета. В 7час. 42мин. диспетчер сообщил экипажу фактическую погоду на аэродроме Нягань, расположенном в 42 км от площадки Таежная, - горизонтальная видимость 1300 м, вертикальная видимость 130м.
    Экипаж, в нарушение требований п. 7.5.8 НПП ГА-85, метеорологическую обстановку по маршруту полета не анализировал, а пытался убедить диспетчера об отсутствии опасности, передавая значения видимости и высоты облачности, которые по заключению комиссии существенно превышали прогнозируемые и фактические значения, а также температуру наружного воздуха, определенную в нарушение требований п. 7.14.2 РЛЭ вертолета Ми-8 без учета поправок на погрешность измерения. Заблаговременно мер по недопущению входа в ливневые осадки в соответствии с требованиями п. 2.5.7.3 РЛЭ вертолета Ми-8 не принял. При этом в доводах экипажа просматривается намерение продолжить выполнение задания даже при наличии неблагоприятных метеорологических условий.
    В 7час. 48мин. (через 5мин. после доклада об удовлетворительных условиях полета) вертолет попал в зону осадков в виде ливневого мокрого снега с дождем, что явилось следствием невыполнения КВС требований п. 8.1.3.4 НПП ГА-85 по оценке возможности продолжения полета при подходе к зоне сильных ливневых осадков и принятию решения на обход этой зоны.
    В данных условиях КВС мер по выходу из зоны опасных метеоусловий не принял и продолжил полет по маршруту. По истечении 5 мин. полета в условиях интенсивных осадков на высоте 120 м и скорости 190 км/час произошло самовыключение правого двигателя, а через 5 сек. - самовыключение левого двигателя из-за попадания на вход в двигатели влаги, приведшей к погасанию камер сгорания.
    Вследствие малой высоты полета экипажу не удалось в полной мере реализовать рекомендации РЛЭ вертолета Ми-8 по переводу несущего винта на режим самовращения. В результате грубой посадки вертолет получил значительные повреждения. Члены экипажа получили травмы различной степени тяжести, пассажиры не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 4 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24494
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1987
Заводской номер ВС 98628984
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания 2-е Свердловское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 RA-24494 явилось следствием последовательного самопроизвольного выключения двигателей ТВ2-117АТ из-за невыполнения экипажем требований п. 2.5.7.3 РЛЭ вертолета Ми-8 по исключению входа в ливневые осадки.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.