 |
 |
 |
Авария Ми-2 2-го Казанского авиапредприятия |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 11 июля 1998 г.
Страна: Россия
Место происшествия: близ а/п Казань
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-23794
Авиакомпания: 2-е Казанское авиационное предприятие
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот выполнял полет по патрулированию магистрального нефтепровода. На борту находился служебный пассажир. При взлете с площадки Песчаные Ковали командир ВС, выполнил контрольное висение, перевоз вертолет в режим разгона скорости по вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки". При переводе вертолета в режим поступательного движения командир ВС услышал хлопок в районе левого двигателя, а затем аналогичный хлопок в районе правого двигателя, далее последовало кренение и разворот вертолета вправо, увеличение угла тангажа на пикирование и снижение вертолета. Вертолет столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт и загорелся. Командир ВС и служебный пассажир не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-23794 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
5410149037 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
2-е Казанское авиационное предприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Казань |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Казань |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Перед полетом взлетная масса вертолета и центровка, согласно расчетам, составляли соответственно 3544 кг и +163 мм и не выходили за пределы, установленные РЛЭ вертолета Ми-2. Уровень профессиональной подготовки командира ВС соответствовал условиям выполнения полетного задания. Прогноз погоды и фактическая погода в районе предстоящей работы соответствовали минимуму командира ВС.
Согласно сведений, содержащихся в технической документации вертолета, перед последним полетом двигатели системы и оборудование вертолета были исправны, вертолет был подготовлен к полету в полном объеме.
Исследования агрегатов и узлов вертолета Ми-2 RA-23794, проведенные в Государственном центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте", показали, что в последнем полете системы и оборудование вертолета были исправны и работоспособны и не оказали влияния на возникновение и развитие аварийной ситуации.
Ввиду отсутствия на вертолете бортового устройства регистрации параметров полета и управляющих действий летчика, установить с полной достоверностью всю совокупность обстоятельств и условий, приведших к происшествию, не представилось возможным.
Вместе с тем, основываясь на результатах оценки условий взлета, расположения фрагментов вертолета на местности и анализа действий экипажа, можно с достаточной степенью вероятности предположить, что взлет с площадки командир ВС выполнял с повышенным отрицательным углом тангажа и несоразмерно быстрым по отношению к подъему рычага "шаг-газ", отклонением ручки управления от себя.
Такой характер перевода вертолета в поступательное движение для разгона обусловил значительную "просадку" вертолета на начальном этапе его поступательного движения. Из-за малой высоты, на которой возникла аварийная ситуация, предотвратить падение вертолета не представилось возможным. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причина авиационного происшествия явилась следствием сочетания следующих факторов:
- ошибочных действий командира ВС по балансировке вертолета при переводе его в поступательное движение, приведших к "просадке" вертолета;
- чрезмерного увеличения шага (перетяжеления) несущего винта для устранения "просадки" вертолета сопровождавшегося снижением частоты вращения винта, обусловившим появление кренящего и разворачивающегося моментов, усугубивших "просадку" вертолета, что привело к столкновению его с землей. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|