Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 2-го Казанского авиапредприятия
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 июля 1998 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  близ а/п Казань
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-23794
Авиакомпания:  2-е Казанское авиационное предприятие
 


Описание
    Пилот выполнял полет по патрулированию магистрального нефтепровода. На борту находился служебный пассажир. При взлете с площадки Песчаные Ковали командир ВС, выполнил контрольное висение, перевоз вертолет в режим разгона скорости по вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки". При переводе вертолета в режим поступательного движения командир ВС услышал хлопок в районе левого двигателя, а затем аналогичный хлопок в районе правого двигателя, далее последовало кренение и разворот вертолета вправо, увеличение угла тангажа на пикирование и снижение вертолета. Вертолет столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт и загорелся. Командир ВС и служебный пассажир не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-23794
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 5410149037
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания 2-е Казанское авиационное предприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Казань
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Перед полетом взлетная масса вертолета и центровка, согласно расчетам, составляли соответственно 3544 кг и +163 мм и не выходили за пределы, установленные РЛЭ вертолета Ми-2. Уровень профессиональной подготовки командира ВС соответствовал условиям выполнения полетного задания. Прогноз погоды и фактическая погода в районе предстоящей работы соответствовали минимуму командира ВС.
    Согласно сведений, содержащихся в технической документации вертолета, перед последним полетом двигатели системы и оборудование вертолета были исправны, вертолет был подготовлен к полету в полном объеме.
    Исследования агрегатов и узлов вертолета Ми-2 RA-23794, проведенные в Государственном центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте", показали, что в последнем полете системы и оборудование вертолета были исправны и работоспособны и не оказали влияния на возникновение и развитие аварийной ситуации.
    Ввиду отсутствия на вертолете бортового устройства регистрации параметров полета и управляющих действий летчика, установить с полной достоверностью всю совокупность обстоятельств и условий, приведших к происшествию, не представилось возможным.
    Вместе с тем, основываясь на результатах оценки условий взлета, расположения фрагментов вертолета на местности и анализа действий экипажа, можно с достаточной степенью вероятности предположить, что взлет с площадки командир ВС выполнял с повышенным отрицательным углом тангажа и несоразмерно быстрым по отношению к подъему рычага "шаг-газ", отклонением ручки управления от себя.
    Такой характер перевода вертолета в поступательное движение для разгона обусловил значительную "просадку" вертолета на начальном этапе его поступательного движения. Из-за малой высоты, на которой возникла аварийная ситуация, предотвратить падение вертолета не представилось возможным.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причина авиационного происшествия явилась следствием сочетания следующих факторов:
    - ошибочных действий командира ВС по балансировке вертолета при переводе его в поступательное движение, приведших к "просадке" вертолета;
    - чрезмерного увеличения шага (перетяжеления) несущего винта для устранения "просадки" вертолета сопровождавшегося снижением частоты вращения винта, обусловившим появление кренящего и разворачивающегося моментов, усугубивших "просадку" вертолета, что привело к столкновению его с землей.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.