Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 (владелец - частное лицо) в Азовском районе Ростовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 ноября 1998 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Ростовская область, Азовский район, близ н.п. Опорный
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-23419
Авиакомпания:  Частное лицо
 


Описание
    6 ноября 1998 в районе н.п. Опорный Азовского р-на Ростовской обл. произошла катастрофа вертолета Ми-2, принадлежавшего частному лицу. Выполнялся несанкционированный перелет из н.п. Кадамовка Октябрьского р-на в хозяйство Азовского р-на двумя вертолетами ми-2, (вертолет за № RA-23419, потерпевший катастрофу, был продан на металлом), без радиосвязи, плана полетов и разрешения на использование воздушного пространства, при отсутствии судовой документации. Первым вертолетом ми-2 управлял бывший пилот Шахтинского ОАО, на борту находился авиатехник. Вторым вертолетом управлял тоже бывший пилот Шахтинского ОАО (без годового медосведетельствования). Техническая годность вертолетов, а также профессиональная подготовка пилотов не подтверждена никакими официальными документами. Полет выполнялся в простых метеоусловиях, на высотах полета ниже безопасной. Следовавший первым вертолет столкнулся с нулевым проводом ЛЭП на высоте 25м, оборвал его, после чего упал на землю и разрушился, авиатехник погиб, а КВС серьезно травмирован. Пожара не было. Пилот второго вертолета произвел посадку вблизи потерпевшего катастрофу вертолета, вытащил из кабины тяжело раненого пилота и на попутной машине отправил его в больницу г. Батайска, затем взлетел с места происшествия и произвел посадку возле фермы одного из хозяйств Азовского р-на.
    Данные ВС в государственном реестре гражданских ВС Российской Федерации не состоят. В нарушение законодательства полеты данных вертолетов осуществлялись без прохождения установленных сертификационных процедур, без соблюдения требований по организации безопасной летной и технической эксплуатации и поддержанию их летной годности.
    По сообщению пилота второго вертолета вертолеты принадлежат частным лицам (первый вертолет - бывшему пилоту Шахтинского ОАО, а второй вертолет - авиатехнику).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-23419
Государство регистрации ВС Государство неизвестно
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 529014124
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Частное лицо
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.