Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-12 авиапредприятия Авиаобщемаш в а/п Брянск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  08 ноября 1997 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Брянск
Тип ВС:  Ан-12
Регистрация ВС:  RA-11327
Авиакомпания:  Авиаобщемаш

материалы расследования
 


Описание
    8 ноября 1997 года в аэропорту Брянск при посадке ночью (20.47 UTC) сложных метеоусловиях произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ан-12 RA-11327, принадлежавшим производственному объединению "Сибирские приборы и системы", эксплуатировавшимся авиапредприятием "Авиаобщемаш", подконтрольным Московскому городскому региональному управлению ФАС России.
    Экипаж выполнял транспортный рейс по маршруту Брянск-Стамбул-Брянск. Кроме членов экипажа на борту самолета находились авиатехник по АиРЭО и сопровождающий груз.
    Согласно перевозочным документам взлетный вес и центровка самолета перед вылетом из Стамбула не выходили за установленные РЛЭ самолета Ан-12 ограничения.
    Полет был запланирован и выполнен с нарушением требований "Временного положения о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ". В день авиационного происшествия экипаж, за исключением бортмеханика, выполнил два рейса по маршруту Брянск-Стамбул-Брянск. Общее рабочее время экипажа самолета составило около 20 часов, а полетное время около 12 часов, что явилось способствующим фактором авиационного происшествия.
    На этапах снижения и захода на посадку в аэропорту Брянск экипажу самолета была передана информация о погоде за 20.42 UTC: видимость 450 метров, видимость на ВПП 1000 метров, вертикальная видимость 80 метров. Минимум аэродрома Брянск 70х900 метров. Проверяющий и командир ВС имели допуск к полетам по минимуму 80х1000 метров.
    В аэропорту Брянск экипаж выполнил два захода, на посадку. Ни в одном из заходов командир ВС не смог установить надежный визуальный контакт с огнями ВПП, что свидетельствует о несоответствии фактической погоды на аэродроме переданной на борт самолета.
    Во втором заходе на посадку командир ВС на высоте принятия решения, не установив надежного визуального контакта с огнями ВПП, принял решение произвести посадку. В нарушение п.4.7.2 РЛЭ самолета Ан-12 земной малый газ внешним двигателям был установлен до приземления, к выравниванию командир ВС приступил на высоте около 20 метров.
    Самолет грубо приземлился на ВПП и выкатился на правую боковую полосу безопасности, произошло повреждение силовых элементов фюзеляжи. Экипаж самолета и пассажиры при авиационном происшествии не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12
Регистрационный номер (id) ВС RA-11327
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 1400104
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Авиаобщемаш
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Стамбул
Пункт назначения Брянск
Начальный пункт маршрута Стамбул
Конечный пункт маршрута Брянск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
    - нарушение командно-руководящим составом авиапредприятия "Авиаобщемаш" требовании "Временного положения о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ" при планировании репса, что привело к значительному превышению экипажем ВС норм рабочего времени и способствовало ошибкам, допущенным командиром ВС при выполнении посадки;
    - нарушение проверяющим и командиром ВС требований п.п.2.4.2 и 2.4.4 НПП ГА-85 при принятии решении на вылет из Стамбула без необходимого предполетного отдыха;
    - неудовлетворительная организация метеорологических наблюдении в аэропорту Брянск, приведшая к передаче экипажу самолета недостоверной информации о фактической погоде:
    - нарушение экипажем самолета требовании п.7.6.15 НПП ГА-85, выразившееся в продолжении захода на посадку после пролета высоты принятия решения, не имея надежного визуального контакта с огнями ВПП;
    - нарушение экипажем требований п.4.7.2 РЛЭ Ан-12, выразившееся в преждевременной установке ЗМГ внешним двигателям и высоком выравнивании, с дальнейшей потерей скорости и выводом самолета на закритические углы атаки, что привело к сваливанию.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.