Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ка-26 а/к Газпромавиа близ г.Темрюк
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  15 сентября 1998 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Краснодарский край, близ Темрюка
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  RA-24329
Авиакомпания:  Газпромавиа
 


Описание
    5.09.98 г. днем, в простых метеоусловиях, в районе г. Темрюк Краснодарского края произошла авария вертолета Ка-26 RA-24329 Белгородской авиаэскадрильи Калужского филиала авиапредприятия "Газпромавиа".
    Пилот выполнял аэровизуальный полет по заявке Таманского управления по эксплуатации газопровода. На борту находились два служебных пассажира. Взлетная масса и центровка на взлете не выходили за установленные пределы, перед посадкой центровка вертолета была близкой к предельно-передней.
    После окончания работы при выполнении захода на посадку КВС на высоте около 2-3 м и поступательной скорости 10-15 км/ч выполнил доворот вправо для приземления на площадку в районе швартовочных узлов. Это привело к попаданию вертолета под воздействие попутно-бокового ветра слева до 6 м/сек.
    Уменьшение поступательной скорости в процессе торможения до нуля и наличие попутно-бокового ветра привело к переходу от косой обдувки несущих винтов на осевую. Вследствие этого при центровке, близкой к предельно-передней, вертолет стал перемещаться вперед с увеличением угла тангажа на пикирование.
    КВС, пытаясь парировать пикирование вертолета, полностью отклонил ручку циклического шага на себя и резко увеличил общий шаг несущего винта. Вертолет начал перемещаться назад с набором высоты до 10 м с одновременной потерей оборотов несущих винтов в результате их перезатяжеления.
    Потеряв управляемость, вертолет увеличил угол тангажа на пикирование и со смещением вперед с правым креном перешел на снижение. В дальнейшем вертолет лопастями несущих винтов и передними стойками шасси столкнулся с землей, перевернулся и упал на левый борт. Вертолет разрушился, один служебный пассажир получил телесные повреждения средней тяжести.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС RA-24329
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1977
Заводской номер ВС 7706206
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Газпромавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     В процессе проведения расследования выявлены недостатки в организации летной работы в Калужском филиале авиапредприятия "Газпромавиа":
    - предварительная подготовка в отдельных случаях проводилась без указания конкретных маршрутов и запасных аэродромов (указывались только районы полетов по областям - Московская, Калужская и т.п.). Розыгрыш полетов в нарушение требований п. 3.6.3 НПП ГА-85 проводился нерегулярно;
    - не выполнялись требования п.п. 7.2.8 и 7.2.9 Руководства по ОЛР ГА по проведению дополнительной предварительной подготовки перед началом авиационных работ на рабочем аэродроме;
    - анализы организации летной работы и обеспечения безопасности полетов в 1998 году выполнялись формально, в них отсутствовали выводы и мероприятия, направленные на совершенствование организации летной работы и обеспечение безопасности полетов.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария вертолета Ка-26 RA-24329 явилась следствием:
    - неучета КВС характеристик устойчивости и управляемости вертолета при центровке, близкой к передне-предельной и попутно-боковом ветре до 6 м/сек, приведшего к возникновению пикирующего момента в процессе зависания на высоте 2-3 м;
    - ошибочных действий КВС при выходе из создавшейся ситуации, выразившихся в резком увеличении общего шага несущих винтов, что привело к их перезатяжелению и, как следствие, к падению их оборотов, потере управляемости и столкновению вертолета с землей.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.