Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Вилюй на а/д Нюрба
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  08 августа 1998 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Нюрба
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24547
Авиакомпания:  Вилюй
 


Описание
    Экипаж выполнял контрольный полет в целях проверки тяговых характеристик и определения годности воздушного судна к эксплуатации после замены главного редуктора и двигателя вертолета. Пассажиры и коммерческий груз на борту ВС отсутствовали. Взлетная масса вертолета 9986 кг и центровка +192 мм не выходили за пределы ограничений, установленных РЛЭ Ми-8.
    В результате расследования установлено, что после опробования двигателей на земле и выполнения контрольного висения командир ВС, в нарушение требований п.2.4.2 НПП ГА-85, произвел вертикальный набор высоты более 100 метров, что не было предусмотрено программой облета.
    Выполнив зависание на высоте 120 метров при шаге НВ 10,6 градуса, КВС перевел вертолет на вертикальное снижение уменьшением шага несущего винта до 8,3 градуса. В нарушение требований п.2.5.3 РЛЭ Ми-8 вертикальное маневрирование выполнялось в зоне эксплуатационных ограничений по допустимым значениям скоростей в зависимости от высоты полета.
    В результате ошибок КВС в технике пилотирования вертолета, а также нарушения Технологии работы экипажа в части осуществления контроля за параметрами полета, произошло увеличение вертикальной скорости снижения вертолета до 7 м/с, что значительно превысило, установленное п.4.5.2.1 РЛЭ Ми-8, эксплуатационное ограничение для данного режима полета (не более 2 м/с) и привело к попаданию вертолета в режим "вихревого кольца".
    Недооценивая степень опасности создавшейся ситуации, КВС не принял соответствующих мер (п.4.5.2.1 РЛЭ Ми-8) по выводу ВС из режима вертикального снижения за счет создания поступательной скорости.
    Ошибочно считая, что запас по располагаемой мощности позволит уменьшить вертикальную скорость снижения, КВС увеличил общий шаг НВ до 11,5 градусов. Однако эти действия оказались неэффективными ввиду особенностей управляемости вертолета в режиме "вихревого кольца". Выполненный КВС в заверяющие 2 секунды полета сброс общего шага с 11,5 до 9 градусов и последовавший за этим подрыв общего шага до 12,7 градусов не предотвратили грубого приземления, в результате которого ВС получило значительные повреждения конструкции. Экипаж невредим.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24547
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1985
Заводской номер ВС 98522872
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Вилюй
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Нюрба
Пункт назначения Нюрба
Начальный пункт маршрута Нюрба
Конечный пункт маршрута Нюрба


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Комиссией по расследованию авиапроисшествия установлено, что Инструкция по производству полетов на аэродроме Нюрба не соответствует требования НПП ГА-85. Взлеты и посадки ВС с вертолетной площадки осуществляются без визуального контроля с диспетчерского пункта. В процессе проверки авиапредприятия выявлены факты, свидетельствующие о нарушении технологической дисциплины при проведении ремонтных работ, недостатки в оформлении технической документации в АТБ, нарушения правил оформления полетной документации. В частности, подготовка экипажа КВС к выполнению облета командным и инструкторским составом не контролировалась.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA 24547 явилось следствием:
    - ошибок командира ВС в технике пилотирования вертолета в процессе выполнения вертикального снижения в зоне эксплуатационных ограничений, что привело к попаданию вертолета в режим "вихревого кольца";
    - нарушения взаимодействия в экипаже, выразившегося в отсутствии контроля за изменением параметров полета в процессе вертикального снижения;
    - нарушений КВС требований п.п.2.4.2 НПП ГА-85, п.п.2.5.3 и 4.5.2.1 РЛЭ Ми-8, выразившихся в самовольном изменении Программы контрольного облета и в принятии командиром ВС необоснованного решения на выполнение вертикального снижения;
    - невыполнения командиром ВС рекомендаций п.4.5.2.1 РОЭ Ми-8 по переводу ВС из режима вертикального снижения в полет с поступательной скоростью при превышении рекомендованных РЛЭ значений вертикальной скорости.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.