Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2ТП Николаевского ОАО в а/п Аян
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  20 декабря 1998 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Аян
Тип ВС:  Ан-2ТП
Регистрация ВС:  RA-02482
Авиакомпания:  Николаевский авиационный отряд
 


Описание
    Экипаж выполнял рейс по перевозке пассажиров, багажа и почты по маршруту Нелькан-Аян-Нелькан. Самолет эксплуатировался на лыжном шасси.
    Предполетная подготовка экипажа была проведена в аэропорту Нелькан. В нарушение п.4.12.3 HПП ГА-85 экипаж предполетный медицинский контроль не проходил, так как руководство НОАО его не организовало. При принятии решения на вылет командир ВС метеодокументацию на руки не получил и в нарушение п.3.6.8 НПП-85 диспетчеру ВМДП-КДП не предъявил.
    Перед вылетом на борту находилось 7 взрослых пассажиров, 2 ребенка и 173 кг груза. Взлетная масса и центровка не выходили за пределы, разрешенные РЛЭ самолета Ан-2. При этом в нарушение раздела 1 "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ан-2", второй пилот не проконтролировал использование привязных ремней пассажирами, в результате были пристегнуты только 2 пассажира.
    При ветре 300 град. 6-8 м/с с тенденцией к усилению, КВС принял решение производить взлет с попутным ветром с курсом взлета 125 град, с убранными закрылками, чем нарушил требования главы 2 РЛЭ самолета Ан-2, а также требования п.п.7.3.2 и 7.3.4 НПП ГА-85. В нарушение требований п.7.3.3 НПП ГА-85 взлет производился не от начала ВПП, а от рулежной дорожки (оставшаяся длина ВПП составила 660 м).
    При установке взлетного режима двигателя в процессе доворота на курс взлета самолет был выведен правее оси ВПП и получил тенденцию к уклонению вправо, которую в процессе разбега экипажу устранить не удалось. Через 195 м от начала разбега самолет начал пересекать правую кромку ВПП. На запрос второго пилота "Решение?" КВС ответил "Взлетаем" и в нарушение п.7.3.7 НПП ГА-85 продолжил взлет по прилегающему к ВПП участку летного поля. Через 190 м разбега вне ВПП от удара о торос (высотой до 40 см) оторвался хвостовой лыжонок, еще через 95 м в результате выхода основных лыж на открытые участки каменистого покрова летного поля начали разрушаться пирамиды шасси с опусканием носовой части самолета и соударением лопастей воздушного винта о землю. Самолет, пробежав 690 м от места начала разбега, остановился на расстоянии 30 м за торцом ВПП и в 41 м правее кромки ВПП, получив при этом значительные повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали.
    Результаты анализа крови, взятые у экипажа после авиационного происшествия показали среднюю степень опьянения командира ВС.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 9 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2ТП
Регистрационный номер (id) ВС RA-02482
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1970
Заводской номер ВС 1G119-25
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Николаевский авиационный отряд
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аян
Пункт назначения Нелькан
Начальный пункт маршрута Аян
Конечный пункт маршрута Нелькан


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     При расследовании авиационного происшествия вскрыты серьезные недостатки в организации и проведении летной работы в Николаевском-на-Амуре ОАО.
    Находившийся в аэропорту Нелькан командир эскадрильи самолетов Ан-2 НОАО не обеспечил контроль за соблюдением экипажем предполетного отдыха и организацией данного вылета.
    День, в который выполнялся данный полет, в аэропорту Аян был выходным и все функции по обеспечению прилета и вылета самолета осуществлял начальник аэропорта, не имея на то соответствующих допусков, вследствие чего командир ВС в нарушение п.п.7.6.11, 7.6.19 НПП ГА-85, гл.2 РЛЭ самолета Ан-2 выполнил посадку с попутным ветром, превышающим ограничения.
    Текущая информация по безопасности полетов до авиационного персонала аэропортов Аян и Нелькан доводится нерегулярно, изменения и дополнения в документы регламентирующие летную работу не вносятся в течение длительного времени. Аэропорты Аян и Нелькан не обеспечены необходимым минимумом нормативных документов ГА России. Недостатки в организации полетов и контроль за их выполнением со стороны командно-руководящего состава НОАО способствуют нарушению отдельными экипажами правил подготовки и выполнения полетов. Так, из-за нарушений экипажем требований документов, регламентирующих летную работу, 21.03.1997г. в авиапредприятии уже имела место катастрофа вертолета Ми-2. Происшедшие события свидетельствуют о низкой эффективности профилактических мероприятий по обеспечению безопасности полетов в НОАО, а также о снижении контроля за деятельностью Николаевского-на-Амуре ОАО со стороны Дальневосточного МТУ ФАС России.
    Приказом руководителя Дальневосточного МТУ ФАС России в свидетельстве пилота погашен талон нарушения № 1, а приказом командира Николаевского-на-Амуре ОАО командир самолета уволен из НОАО.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-02482 явилось управление самолетом командиром ВС в состоянии алкогольного опьянения, сопровождавшегося неадекватными действиями на взлете.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.