Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к Восток на Сахалине
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 октября 1998 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Сахалинская область, 100 км от а/п Ноглики
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-14191
Авиакомпания:  Восток
 


Описание
    Экипаж в составе командира вертолета и летчика - наблюдателя выполнял лесопатрульный полет с целью осмотра очагов пожара по маршруту: Зональное-Виахту.
    Прогнозируемые метеоусловия: видимость 6000 м, местами 2000 м, дым пожаров, нижняя граница облачности 2000 м, ветер у земли 170 градусов, 6 м/сек, t = +5 град. С., давление 761 мм рт.ст. соответствовали метеоминимуму командира вертолета.
    Пассажиров и груза на борту не было. Взлетная масса вертолета составляла 3495 кг, центровка +0,155 мм, что не выходило за установленные РЛЭ вертолета Ми-2 ограничения.
    По объяснению командира вертолета, примерно через 2 часа полета он услышал посторонний металлический шум в работе силовой установки и принял решение о выполнении вынужденной посадки. При этом срабатывания сигнализации и автоматического включения системы пожаротушения не было, визуально на вертолете пожара не наблюдалось. КВС средства пожаротушения не применял.
    Вертолет приземлился на площадку с мягким болотистым грунтом, покрытым слоем мха, продвинулся по ней около 5 м, зарылся передней опорой шасси в грунт, скапотировал и опрокинулся на правый борт. От возникшего пожара вертолет сгорел. Экипаж не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-14191
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 5310532038
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Восток
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Зональное
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Зональное
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     По результатам исследования состояния узлов и деталей двигателей, главного редуктора, с участием специалиста ГЦ БПВТ, сделано заключение, согласно которому:
    - до момента столкновения с землей двигатели находились в работоспособном состоянии;
    - признаков пожара на двигателях и в главном редукторе до столкновения вертолета с землей не обнаружено;
    - в момент столкновения с землей оба двигателя работали.
Выявленные при расследовании недостатки     При расследовании аварии вертолета комиссия вскрыла ряд грубых нарушений, допущенных руководством АТБ, инженерно-техническим составом авиакомпании "Восток" при выполнении бюллетеня №ДА-1684/87 от 19.02.88 г. "По вопросу замены болтов №№ 89.00.0053, 89.00.0054, соединяющих кожух камеры сгорания и сопловой аппарат 1-ступени приводной турбины в случае их обрыва".
    В нарушение бюллетеня, замена болтов производилась путем снятия болтов с двигателя ГТД-350, списанного по отработке ресурса, и установки их на рабочий двигатель вертолета Ми-2 RA-14191.
    После замены разрушенных болтов вертолет выпущен в полет без замера вибрации двигателя по методике, данной в Приложении № 3 данного бюллетеня. Запись о замене болтов в формуляр двигателя не внесена в нарушение требований раздела VI данного бюллетеня. Причина разрушения болтов не устанавливалась.
    Серьезные недостатки в ходе расследования аварии были вскрыты в службе УВД аэропорта "Зональное":
    - диспетчер аэропорта Зональное в нарушение требований п.2.2.15 "Табеля сообщений-95" первичное сообщение направил с опозданием на 2 часа 23 минуты;
    - объявление сигнала тревоги, организация поисково-спасательных работ в связи с невыходом на контрольную связь экипажа вертолета Ми-2 RA-14191 и вылет поисково-спасательных ВС произведены с опозданием.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссией по расследованию не определена однозначно причина принятия решения командиром вертолета на выполнение посадки.
    Причиной опрокидывания вертолета явилось: выполнение посадки с поступательной скоростью на подобранную с воздуха площадку с болотистой поверхностью, что привело к капотированию вертолета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.