Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Тюменьавиатранс близ Ноябрьска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 марта 1999 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, близ Ноябрьска
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24720
Авиакомпания:  Тюменьавиатранс
 


Описание
    29 марта 1999 года, днем, в сложных метеорологических условиях произошла авария вертолета Ми-8Т RA-24720, принадлежащего Ноябрьскому филиалу авиакомпании "Тюменьавиатранс", подконтрольной Тюменскому МТУ ФАС России.
    Экипаж в составе командира вертолета (левое пилотское кресло), проверяющего - исполняющего обязанности пилота-инструктора (правое пилотское кресло), второго пилота и бортмеханика выполнял полет по санитарному заданию из аэропорта Ноябрьск на площадку буровой "Ротор-50". На борту вертолета также находилось шесть медицинских работников.
    При принятии решения на вылет КВС вертолета, допущенный к полетам по ПВП и ППП - 150х2000 метров, руководствовался прогнозом погоды АМСГ Ноябрьск, согласно которому в районе полета предусматривались: видимость 3000 метров, дымка, разбросанная разорвано-дождевая облачность на высоте 200...500 метров. Данный прогноз погоды не оправдался.
    По объяснению членов экипажа за 10...15 км до буровой "Ротор-50" началось ухудшение видимости до 2000 метров. При этом экипаж вертолета в нарушение требований пункта 5.7.1 НПП ГА-85 в полете допускал снижение на высоту менее безопасной для полетов в равнинной местности.
    Согласно зарегистрированным магнитофоном МС-61 переговорам, при осмотре места посадки с высоты 80...90 метров на скорости около 120 км/час, КВС вертолета не установил четкого визуального контакта с ориентирами посадочной площадки.
    После выполнения правого разворота экипаж приступил к заходу на посадку при отсутствии надежного визуального контакта с условными ориентирами на площадке. При этом экипаж вертолета не имел четкого представления о своем местоположении и не смог выйти на площадку, после чего принял решение об уходе на второй круг. К моменту выполнения маневра по уходу на второй круг площадка находилась справа сзади на расстоянии около 700 метров от вертолета. Данное обстоятельство свидетельствует о значительном ухудшении погоды в районе площадки "Ротор-50". По объяснению членов экипажа было принято решение произвести посадку на площадку подобранную с воздуха, не долетая до буровой.
    В нарушение требований пункта 7.7.13 НПП ГА-85, РЛЭ и Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета Ми-8 выбранное место посадки предварительно не осматривалось.
    В условиях безориентирной, покрытой снегом местности и ухудшенной видимости экипаж вертолета на высоте менее 40 метров потерял визуальный контакт с землей. Действия экипажа по уходу на второй круг были запоздалыми. Пилот-инструктор ошибку КВС не исправил, своевременных действий по уходу на второй круг не произвел.
    Вертолет коснулся основными стойками шасси снежного покрова с дальнейшим проваливанием левой стойкой в снег. Удар лопастей НВ о землю и разрушение хвостовой балки привели к вращению вертолета влево и кренению вправо. Вертолет опрокинулся на правый борт, в результате чего пассажиры и второй пилот вертолета получили травмы различной степени тяжести. При расследовании аварии было установлено, что пассажиры и второй пилот ремнями безопасности не пользовались.
    В дальнейшем, из-за отсутствия необходимых метеоусловий на месте АП вылет поисково-спасательного вертолета был задержан, а по прилету на место происшествия экипаж поискового вертолета оценил погоду - высота облачности 100 метров, видимость 1000 метров.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24720
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1984
Заводской номер ВС 98417359
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Тюменьавиатранс
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Ноябрьск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Ноябрьск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие произошло в результате сочетания следующих факторов:
    - неоправдавшегося прогноза погоды в районе полета вертолета;
    - невыполнения экипажем требований по прекращению выполнения задания при встрече метеоусловий, не соответствующих правилам полетов по ПВП;
    - невыполнения экипажем требований пункта 7.7.13 НПП ГА-85, РЛЭ и Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета Ми-8 при выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку;
    - несвоевременных действий КВС и пилота-инструктора по уходу на второй круг при потере визуального контакта с наземными ориентирами, что в сочетании с ошибочными действиями по управлению вертолетом привело к его столкновению с землей;
    - невыполнения пилотом-инструктором своих обязанностей по контролю за действиями членов экипажа в соответствии с пунктами 3.8.6 и 3.8.11 НПП ГА-85.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.