Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-40 Котласского ОАО в а/п Вельск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  30 декабря 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Вельск
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  СССР-87521
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Архангельское УГА, Котласский ОАО
 


Описание
    При выполнении взлёта в аэропорту Вельск днем в условиях ограниченной видимости и белизны (снег, метель), попутно-бокового ветра и превышения допустимой взлётной массы на 535 кг, КВС произвёл преждевременный отрыв воздушного судна от ВПП. При тенденции уклонения вправо на ветер он практически полностью отклонил руль направления и элероны при малой приборной скорости, что привело к касанию правым крылом о снежный покров правее ВПП с последующим столкновением, после выключения двигателей, с деревом и бруствером. Самолёт получил значительные повреждения и восстановлению не подлежит. Возникший пожар ликвидирован. 8 пассажиров и 3 члена экипажа ранены.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 21 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-87521
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1975
Заводской номер ВС 9520341
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Архангельское УГА, Котласский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Вельск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Вельск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причиной авиационного происшествия стали неправильные действия экипажа по управлению воздушным судном, выразившиеся в преждевременном отрыве самолета, значительном отклонении и удержании руля направления на углах, близких к максимальным, что привело к появлению кренящего момента вблизи от земли и созданию аварийной ситуации.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.