Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к Оренбургские авиалинии близ Бузулука
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 сентября 1999 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Оренбургская область, близ Бузулука
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-15711
Авиакомпания:  Оренбургские авиалинии
 


Описание
    Экипаж по заявке нефтедобывающего управления "Бузулукнефть" выполнял полёт с аэродрома г. Бузулук на площадку ЦДНГ-3.
    Прогноз и фактическая погода соответствовали минимуму КВС.
    Загрузка на вертолёте отсутствовала, заправка топливом составляла 640 кг. Взлётная масса вертолёта составила 3454 кг, центровка +185 мм, что не выходило за установленные РЛЭ вертолёта Ми-2 ограничения.
    Экипаж произвёл взлёт с аэродрома Бузулук, занял истинную высоту 100 ветров и через 14 минут полёта вышел в район площадки (ЦДНГ-З).
    КВС в нарушение требования п.6.6.3.2 Правил и фразеологии радиообмена при выполнении полётов и УВД, утверждённых приказом МГА от 27 февраля 1987г. № 61, о прибытии на площадку, заходе на посадку, времени стоянки диспетчеру УВД не доложил.
    По показаниям КВС при осмотре площадки он по дыму газового факела определил направление ветра, после чего принял решение выполнить заход на посадку с МК=35° по-вертолётному в зоне влияния "воздушной подушки".
    Ветроуказатель, установленный рядом с площадкой для определения направления и скорости ветра на площадке, экипаж не использовал.
    По показаниям экипажа на высоте 100 метров вертолёт вошёл в зону моросящего дождя с видимостью 5000 метров. На глиссаде при прохождении высоты 40 метров дождь усилился и видимость уменьшилась до 3000 метров, что соответствовало минимуму КВС. С высоты 100 метров (ТВГ) и до высоты 25 метров выдерживалась поступательная скорость 60 км/час, обороты НВ 82%, вертикальная скорость снижения 2 м/сек.
    На высоте 25 метров КВС допустил уменьшение поступательной скорости до 40 км/час и увеличение вертикальной скорости до 4-5 м/сек. КВС (по его объяснению) принял решение уйти на второй круг с одновременной отдачей РЦШ "от себя" и увеличением режима работы двигателей, но эти запоздалые действия не смогли предотвратить столкновения с землёй. Вертолёт опрокинулся на правый борт и получил значительные повреждения. Экипаж не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-15711
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 5411030099
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Оренбургские авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с вертолётом Ми-2 RA-15711 произошло из-за допущенной КВС ошибки в технике пилотирования при заходе на посадку, выразившейся в уменьшении поступательной и увеличении вертикальной скорости более допустимой, что, наиболее вероятно, привело к попаданию вертолёта в режим "вихревого кольца" на малой высоте и столкновению его с землёй.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.