Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к СмоленскАэроТранс близ а/п Смоленск-Южный
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  26 февраля 2000 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Смоленская область, 5 км северо-восточное аэродрома Смоленск - Южный
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-15694
Авиакомпания:  СмоленскАэроТранс
 


Описание
    26 февраля 2000 года, днем, в 5-ти км северо-восточное аэродрома "Смоленск - Южный" произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 RA-15694 авиакомпании "Смоленскаэротранс", подконтрольной МТУ Центральных районов ФСВТ России.
    Экипаж выполнял полет по заявке заказчика "Лентрансгаз" по маршруту: аэродром "Смоленск - Южный" - посадочная площадка ГРС (газораспределительная станция) - н.п. Кардымово - н.п. Лосево с целью доставки двух служебных пассажиров к месту аварии на газопроводе.
    Фактическая погода на момент авиационного происшествия: ветер 2м/сек, облачность 8 октантов, снег, видимость 3000м, НГО=170м, температура -8 градусов по Цельсию, давление 737мм.рт.ст. соответствовала метеоминимуму КВС.
    Взлетная масса 3350 кг и центровка +0,120 метра не выходили за пределы ограничений РЛЭ вертолета Ми-2.
    Согласно заявке экипаж должен был забрать служебных пассажиров на площадке ГРС. При заходе на посадку КВС принял решение выполнять посадку на площадку подобранную с воздуха, в связи с тем, что вертолетная площадка на ГРС не была подготовлена заказчиком для посадки пассажиров (проход пассажиров к площадке был затруднен из-за снежного покрова толщиной 43 см).
    По показаниям КВС, при зависании на высоте 8-10 метров образовался снежный вихрь. КВС занял высоту 8 метров и приступил к подготовке площадки методом раздува снежного покрова. После установления надежного визуального контакта с землей КВС продолжил снижение для выполнения посадки. Однако на высоте 2...1,5 метра снова образовался снежный вихрь.
    Из показаний членов экипажа следует, что КВС имел постоянный контакт с землей, а проверяющий при повторном попадании в снежный вихрь потерял контакт с земными ориентирами и ему показалось, что вертолет стал смещаться влево, в сторону деревьев. Проверяющий отклонил ручку управления вправо, не информируя о вмешательстве в управление. Вертолет начал смещаться вправо. КВС, определив вмешательство проверяющего в управление вертолетом, некоторое время оказывал сопротивление, а затем перестал активно пилотировать, хотя сообщения проверяющего: "Управление взял" не было. Проверяющий, почувствовав сопротивление на ручке управления без доклада: "Управление отдал" в свою очередь тоже прекратил пилотирование. Вертолет фактически не управляемый экипажем, с правым креном и смещением вправо столкнулся с землей, получив при этом серьезные повреждения. КВС получил незначительные травмы, проверяющий не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-15694
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 548113033
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания СмоленскАэроТранс
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария вертолета Ми-2 RA-15694 явилась следствием несогласованных действий экипажа при попадании в снежный вихрь в процессе выполнения посадки на площадку, подобранную с воздуха.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.