Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к Оренбургские авиалинии близ Сорочинска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  12 февраля 2000 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Оренбургская область, близ Сорочинска
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-15713
Авиакомпания:  Оренбургские авиалинии
 


Описание
    12 февраля 2000 года, днём, в сложных метеорологических условиях, в районе населенного пункта Сорочинск (Оренбургская область), произошла авария вертолёта Ми-2 RA-15713 ГУАП "Оренбургские авиалинии", подконтрольного Приволжскому МТУ ФСВТ России.
    Экипаж базировался на оперативной точке Сорочинск, полёт выполнял по заявке нефтегазодобывающего управления, "Сорочинскнефть". Перед вылетом вертолёта с оперативной точки Сорочинск взлётная масса составляла 3358 кг, центровка +123 мм, что не выходило за ограничения установленные РЛЭ вертолёта Ми-2. По объяснению экипажа загрузка на вертолёте отсутствовала.
    Прогнозом погоды предусматривались метеоусловия: ветер у земли 240° 7м/сек, температура -2°С, видимость 5000 метров, снег с дождём, дымка, облачность сплошная слоисто-дождевая высотой 4000/200 метров. Кратковременно в зарядах снега с дождем видимость 1500 метров, вертикальная видимость 150 метров, в облаках и осадках умеренное обледенение. Данный прогноз погоды не соответствовал метеоминимуму командира вертолета, допущенному для полетов по ПВП 150х3000 метров. Решение на вылет было принято с нарушением требований п.5.5.12.1 НПП ГА-85.
    При подлёте к площадке ДНС-216, KBC (по его объяснению) отметил ухудшение погоды в районе выполнения работ.
    После выполнения посадки экипаж уведомил представителя заказчика о том, что из-за ухудшающихся метеоусловий облёт трасс нефтепровода выполняться не будет, после чего произвёл взлет для перелета на оперативную точку Сорочинск. При этом КВС в нарушение требований п.7.5.2 НПП ГА-85 не доложил диспетчеру МДП о прекращении полётов из-за ухудшения метеоусловий.
    По объяснениям экипажа, на четвертой минуте полета вертолёт попал в снежный заряд с ухудшением видимости. КВС принял решение произвести посадку с целью переждать плохие метеоусловия, доклад диспетчеру МДП при этом сделан не был.
    При выполнении посадки в условиях малоориентирной местности, на высоте 7-10 метров вертолёт попал в образовавшийся снежный вихрь. В нарушение требований п.7.7.16, 1.1 НПП ГА-85 и п.4.9.1 (6) РЛЭ вертолета Ми-2 командир ВС своевременно меры по выходу из снежного вихря не принял, в результате чего потерял визуальный контакт с наземными ориентирами и пространственную ориентацию. Вертолёт без поступательной скорости с правым креном и незначительным скольжением столкнулся лопастями несущего винта с подстилающей поверхностью, опрокинулся на правый борт и получил серьезные повреждения. Экипаж вертолета не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-15713
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 546116049
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Оренбургские авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-15713 обусловлено следующими факторами:
    - нарушение командиром вертолета требований п.5.5.12.1 НПП ГА-85 при принятии решения на выполнение полета при нелётном прогнозе погоды;
    - невыполнение командиром ВС требований п.7.7.16, 7.7.17 НПП ГА-85 и п.4.9.1 (6) РЛЭ вертолета Ми-2 по действиям при резком ухудшении видимости при посадке на заснеженную площадку (прекратить снижение, увеличить высоту висения), что привело к потере визуального контакта с наземными ориентирами и пространственной ориентации.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.