Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Тюменьавиатранс близ Сургута
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 января 2000 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  ХМАО, 10 км севернее Сургута
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24187
Авиакомпания:  Тюменьавиатранс
 


Описание
    6 января 2000 года, днем, в простых метеоусловиях, в 10 км от аэропорта Сургут произошла авария вертолета Ми-8Т RA-24187 авиакомпании "Тюменьавиатранс".
    Экипаж вертолета выполнял полет по срочному санитарному заданию по маршруту Сургут-буровая 51-Сургут. На борту вертолета находились два медицинских работника. Полетная масса воздушного судна при взлете составляла 10292 кг, центровка + 164мм, что не выходило за пределы ограничений, установленных РЛЭ Ми-8.
    Прогноз погоды по району полета: ветер у земли 80° 8м/с, температура -38°С, видимость 4000 метров, снег, облачность слоистая с высотой нижней границы 500 метров, давление 758 мм.рт.ст.
    В результате расшифровки записей средств объективного контроля, зарегистрированных БУР-1-2Ж установлено, что после взлета вертолета из аэропорта Сургут был выполнен набор высоты с разгоном скорости. Горизонтальный полет выполнялся на высоте около 100 метров и скорости 200км/час. Через 4 минуты после взлета (по показаниям членов экипажа и пассажиров) появился посторонний шум в районе хвостовой балки и началась сильная вибрация конструкции вертолета. Из-за вибрации корпуса хвостовой балки вертолета большой интенсивности произошло разрушение платформы крепления защитного бортового накопителя ЗБН-1 системы регистрации параметров полета БУР-1-2Ж и обрыв штепсельного разъема электропитания. По той же причине был сорван с аморт. рампы и частично поврежден аппарат записи 1Ф01 бортового магнитофона МС-61, в результате чего запись полетной информации прекратилась.
    При возникновении тряски вертолета КВС уменьшил скорость до 160км/час и перевел вертолет на снижение с разворотом на курс 90° (против ветра) для выполнения вынужденной посадки, о чем доложил службе УВД аэропорта Сургут. На высоте около 40 метров и скорости 50км/час начался самопроизвольный разворот вертолета влево. Уменьшением общего шага НВ и полным отклонением правой педали КВС пытался прекратить вращение вертолета. Эти действия результата не дали. Определив по поведению вертолета отказ путевого управления, КВС принял решение выключить двигатели (для прекращения вращения вертолета) и произвести посадку на самовращении НВ. Перед приземлением, для уменьшения вертикальной скорости. КВС увеличил общий шаг НВ до максимального значения, но из-за малой высоты и дефицита времени полностью погасить ее не удалось. Вертолет в посадочном положении, без поступательной скорости и боковых перемещений, грубо приземлился на редколесье.
    При этом часть хвостового редуктора с рулевым винтом отделилась от вертолета и упала в снег на удалении 3,3 метра от концевой балки. В результате повышенной вертикальной скорости снижения при приземлении экипаж и пассажиры получили травмы различной степени тяжести.
    При осмотре ВС после авиационного происшествия было обнаружено отсутствие хвостового отсека на лопасти № 2 рулевого винта, что вызвало разбалансировку РВ с последующей вибрацией вертолета.
    Комплект лопастей изготовлен 26.05.94г. ММЗ "Вперед", установлен на вертолет 14.06.94г. и наработал с начала эксплуатации 491 час.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24187
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1989
Заводской номер ВС 98943453
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Тюменьавиатранс
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Сургут
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Сургут
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария вертолета Ми-8Т RA-24187 произошла в результате грубого приземления при выполнении вынужденной посадки из-за отказа путевого управления, которое произошло вследствие отрыва хвостового отсека лопасти № 2 рулевого винта.
    По заключению Государственного центра "Безопасность полетов на воздушном транспорте", причиной отрыва хвостового отсека лопасти № 2 рулевого винта явилась неудовлетворительная приклейка его обшивки к верхней и нижней полкам лонжерона и сотового блока к задней стенке лонжерона в процессе изготовления.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.