Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Авиация Ярославля в Мурманской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 июля 2000 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Мурманская область, Терский район, близ села Варзуга
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22747
Авиакомпания:  Авиация Ярославля
 


Описание
    Экипаж выполнял полёты по перевозке груза с оперативной точки Варзуга на площадки по заявке рыболовецкой артели.
    Прогнозом погоды предусматривались метеоусловия: ветер у земли не устойчивый 3 м/с, местами 80 градусов 5 м/с, порывы до 12 м/с, видимость 10 км, высота нижней кромки облачности 1500 м.
    По просьбе заказчика в конце рабочего дня экипаж выполнил перелёт на площадку, расположенную на южной окраине н.п. Варзуга, для погрузки груза в вертолёт и его ночной стоянки. Во время перелёта экипаж не выполнил карту контрольной проверки вертолета перед посадкой на площадку, подобранную с воздуха, чем нарушил п. 9.7.2.6. РЛЭ Ми-8Т. В это же время экипаж доложил диспетчеру ВМДП Апатиты об окончании работ. Получив сообщение от заказчика, что дополнительной загрузки не будет и охрану вертолёта не обеспечат, командир звена принял решение перелететь на площадку постоянного базирования вертолёта без связи и разрешения органов УВД.
    На борту вертолёта находился груз: 200 листов кровельного железа весом 1600 кг и деревянный брус весом 400 кг, заправка топливом составляла (со слов экипажа) 1100 литров(880 кг), центровка +172 мм, взлётная масса составляла 10670 кг, что не превышало ограничений, установленных РЛЭ МИ-8Т для данных условий взлёта.
    Командир звена в кабине вертолёта занял левое пилотское сидение, правое занял КВС, не имеющий допуска к полётам с этого сидения, чем были нарушены требования п.п. 3.1, 3.2 Указания МГА от 11.08.89 года № 416/У.
    Анализ материалов расследования показал, что экипаж не выполнял карту контрольной проверки вертолёта: п.п. 9.7.2.1. - перед запуском двигателей, 9.7.2.2. - после запуска двигателей, 9.7.2.4. - перед взлётом. При взлете члены экипажа предупредили командира звена о наличии слева спереди препятствий (отдельно стоящих деревьев).
    Активное пилотирование выполнял командир звена. При выполнении висения и перемещения на малой высоте он допустил нарушение требований п.5 Инструкции по правилам ведения осмотрительности на земле и в воздухе экипажами воздушных судов гражданской авиации № 3.1.6-642, утвержденной заместителем Министра гражданской авиации от 28.06.1977г. На висении, при развороте вертолёта вправо против ветра, командир звена нарушил требования п.п. 4.2.3.4 РЛЭ вертолета Ми-8Т, что привело к перемещению вертолета назад и вправо, в результате произошло столкновение рулевого винта с деревьями, после чего рулевой винт разрушился. Вертолёт начал интенсивно вращаться и крениться влево. В процессе резкого разворота влево произошёл удар лопастей несущего винта о землю и деревья с последующим опрокидыванием вертолета на правый борт. После опрокидывания на вертолёте возник пожар, ликвидировать который экипажу не удалось.
    Экипаж покинул вертолёт. Бортмеханик получил незначительные телесные повреждения, так как не был пристёгнут ремнями безопасности. Остальные члены экипажа не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22747
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 10.05.1985
Заводской номер ВС 98311198
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Авиация Ярославля
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП      Причиной авиационного происшествия явилось нарушение командиром звена требований п.5 Инструкции по правилам ведения осмотрительности на земле и в воздухе экипажами воздушных судов гражданской авиации и п.4.2.3.4 РЛЭ вертолета Ми-8Т, допущенные при выполнении маневрирования на висении, в результате чего произошло столкновение рулевого винта с деревом.
    Обстоятельства данного авиационного происшествия свидетельствует об отсутствии со стороны проверяющего, выполнявшего функции КВС, должной требовательности к себе и членам экипажа в вопросах соблюдения технологической дисциплины.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.